МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова» (3 фото)

Людмила Соколовская
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : январь-февраль.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ

благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на

столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба

ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием

его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к

хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают

недоеденные куски). Дети дошкольного возраста не бережно относятся к

хлебобулочным изделиям

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб

на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям,

вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и

уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Гипотеза : если повысить уровень знания детей о хлебе, его пользе и

происхождении, то дети будут бережнее относиться к хлебобулочным

изделиям.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой

деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это

происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой

работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Этапы проекта :

I этап -подготовительный

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о хлебе;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы,

- организация развивающей среды в группе;

- родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта

II этап -основной (практический)

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»,

«Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо –

дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т.

Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И.

Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше

богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе :

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его

счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку

хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб- соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация) :

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание

картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-

ролевой игры.

3. Составление узоров и рисунков из круп и зерен.

4. НОД по экологии «Откуда хлеб пришёл».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр видео «Хлеб наше богатство», Знакомство с профессиями:

агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

1. «Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное

внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в

состав которых входит мука.

2. «Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки,

хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные

функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и

ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб

какой? Мука какая)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают

слова-признаки к заданным словам.

Исследовательская деятельность

Посещение зернохранилища. Рассматривание и сравнивание

зерен (ржи, пшеницы,овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

- Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы

и поговорки о хлебе.

2. Беседы родителей и воспитателей о хлебе в Великую отечественную войну.

III этап -заключительный

1. Выпуск буклетов «Хлеб - наше богатство».

2. Чаепитие с родителями (булочками)

3. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

4. Изготовление методического пособия по теме «Хлеб».

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным

продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я

старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к

хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о

хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей

формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась

познавательная активность, самостоятельность, творчество,

коммуникативность.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало

повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя

значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется

своим успехам.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия,

удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их,

приобретали опыт общения.

Приложение:

1.«Назови профессию»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей,

занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают

( например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает …

мукомол и т. д.)

2. «Что сначала, что потом»

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе

выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные

связи, связную речь.

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы

выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности,

составляют по ним рассказ.

3. «Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в

умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания,

развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины

по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и

наоборот.

4. «Разрезные картинки»

Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета,

формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей,

логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Ход игры: дети складывают картинки из частей.

5. «Что нужно для работы хлебороба»

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике,

орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание,

память.

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением

сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

6. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать

словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные

хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Хлеб - всему голова»

Задачи:

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: знакомство с поговорками о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине,чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт».

Программное задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаё т вопросы:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел» : сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

– Кто сеет хлеб?

– Труден ли труд хлебопашца?

– Как получают муку?

Не гром грохочет, не пальба – Шумят, гудят грузовики,

Гремит-грохочет молотьба. Стучат на мельнице валки,

Гора зерна растет до неба… Гора муки растет до неба…

Ты видишь, сколько будет хлеба? Ты видишь, сколько будет хлеба?

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали,

И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке,

Свесив ножки?

(Лапша)

Состав простой: мука, вода,

а получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.

(Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселого в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько заинтересовало детей, что они до сих пор заучивают и рассказывают новые пословицы, которые и для нас были не известны.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Откуда хлеб пришёл» .

Программные задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: знакомство с поговорками о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт».

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю

Специальными машинами, сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу.

Там зёрна перемелют в муку.

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (Мука, вода)

Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи

Давайте их назовём. (Ответы детей).

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов,

его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).

Молодцы!

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Игра: найди лишние ингредиенты

Проект «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Проект - фото
Публикации по теме:

Педагогический проект «Хлеб — всему голова»Педагогический проект «Хлеб — всему голова» Педагогический проект «Хлеб – всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Среднесрочный проект «Хлеб — всему голова» .

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта Продолжительность: краткосрочный (сроки реализации: с 08.10.2018 по 18. 10.2018) Тип проекта: по доминирующему виду деятельности:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект на тему «Хлеб всему голова» Пояснительная записка Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соколовская (УИ 1824448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД