Наталья Балашова
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб всему голова»
Актуальность проекта
Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они не росли невеждами, чтобы для них слово хлеб несло столько смысла, сколько слово Родима, Мать.
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Все знают, как любознательны наши дети, как сильны их первые детские впечатления. Приобщение детей к социальной жизни оказывает влияние на разные стороны развивающейся личности ребенка. Ребенок формирует свои представления о предмете в результате взаимодействия многих людей. Для формирования представления о любом явлении необходимо установить определенные связи и отношения между определенными фактами. И кто, как не взрослые, могут помочь ребенку увидеть отдельные факты во взаимосвязи.
Тема о производстве хлеба позволяет решить различные задачи по ознакомлению детей с социальной действительностью, а также развить их познавательную активность.
В наши времена люди перестали относится к хлебу, как к ценному продукту, в связи с изобилием и разнообразием продуктов питания, а ведь когда-то хлеб являлся основным продуктом на столе крестьян. В результате чего и у детей тоже формируется неуважительное отношение к нему.
Проблема
Помочь ребенку осознать значимость труда взрослых в этом процессе;
Помочь ребенку приобрести целостное представление о процессе выращивания хлеба.
Подвести детей к выводу, что хлеб – это ценный продукт, который появляется в результате большой работы многих людей.
Вид проекта
Информационно-исследовательский, познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
- Создать условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Дать детям представление о том, какой путь проходить зерно до получения хлеба. Расширять представления о развитии растений.
- Познакомить с профессиями людей, имеющих отношение к производств хлеба.
- Показать значимость сельскохозяйственной техники.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Задачи проекта :
- формировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб попадает к нам на стол. Расширять знания детей о разнообразии мучных изделий.
- формировать элементарные знания детей о выращивании зерновых культур.
- формировать знания детей о труде комбайнера, тракториста, пекаря.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, традициям родного края.
- Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, терпение, старание.
Ход проекта
Подготовительный этап:
Деятельность воспитателя:
1. Определить проблему, поставить цели и задачи.
2. Составить план мероприятий.
3. Подборка литературы, демонстрационного материала.
4. Подборка материалов для продуктивной деятельности.
5. Подборка материалов для игры.
Совместная деятельность:
1. Введение детей в проблемную ситуацию.
2. Формирование устойчивого интереса к теме проекта.
3. Определить задачи.
Исследовательский этап:
Формировать знания, умения и навыки в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Формы и методы работы:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
НОД «Как хлеб попадает на стол?», «Оладушки с печи очень горячи!»
Беседы: «О хлебе», «Как выращивают хлеб», «Из чего пекут хлеб», «Что такое злаки»
Показ презентации «Как появляется хлеб» (слайды)
Рассматривание и знакомство со строение колоса.
Рассматривание сюжетных картин «Как выращивали хлеб в старину», «Как выращивают хлеб в наше время», сравнение.
Рассматривание альбома «Злаковые растения», фотографий хлебобулочных изделий.
Чтение художественных произведений: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «О девочке, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен, Я. Тайц «Всё здесь», Шорыгин «Какой хлеб лучше».
Чтение стихотворений «Ломоть хлеба», В. Орлов «Зёрнышко пшеницы», С. Погореловский «Хлебушек душистый», В. Воронько «Лето пролетело».
Заучивание потешек, считалочек о хлебобулочных изделиях.
Загадывание загадок по теме.
Посадка зерновых
Наблюдение за прорастанием семян в разных условиях.
Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Колосок», «Ай качи, качи, качи! Глянь- баранки, калачи…», «Хлебовозка»
Аппликация: «Колос» из бумажных салфеток.
Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, плюшки»; из пластилина «Колос».
Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины для перевозки зерна»
Музыкально-театрализованная деятельность: на фланелеграфе «Колосок»; слушание песен «Батоны и ватрушки», «Колосок»; пение песен «Ладушки-ладушки», «Я пеку, пеку, пеку»; хоровод «Каравай».
Развлечение «От зёрнышка до каравая»
Дидактические игры
«Помоги хлеборобу», «Кто больше назовет», «Узнай на вкус», «Что сначало, что потом», «Кто больше назовет», «Кто растит хлеб?»
Сюжетная игра «Хлебный магазин».
Игры малой подвижности
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Из муки – не из муки».
Хороводная игра «Каравай»
Физкультминутки: «Каравай», «Жатва», «В землю зернышко попало».
Утренняя гимнастика «Колосок»
Взаимодействие с родителями
Разучивание с детьми загадок, поговорок, пословиц о хлебе.
Совместное участие в выставке коллажей по теме проекта.
Показ фильма «Хлеб всему голова» .