Венера Амирова
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб — всему голова
Комитет по образованию
Администрация г. Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10
(МДОУ д/с общеразвивающего вида №10)
Автор: Амирова В. Р.
Подольск 2014 г.
Информационно-исследовательский проект
"Хлеб-всему голова!"
Актуальность:
Актуальность этой темы состоит в том, что в современном мире,
стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных
разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчётливого
понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать
уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Участники проекта :
- дети подготовительной группы детского сада;
- воспитатель;
- родители;
Вид проекта :
краткосрочный, информационно-исследовательский
с 1 сентября по 21 ноября 2014 года
(3 месяца)
Цель проекта :
Формировать у дошкольников знания о процессе выращивания,
обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи проекта :
Способствовать формированию у детей отчётливого представления о значимости хлеба как основного продукта питания русского человека.
Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.
Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
Показать значимость сельскохозяйственной техники
Обогатить кругозор детей
Расширять словарный запас детей.
Способствовать созданию эмоционально комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Этапы реализации проекта :
№ Этапы Цель Содержание
1 Организационный Изучить особенности выращивания хлеба. Сформировать цели и задачи проекта. Изучение литературы по теме «Хлеб- всему голова»
Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе, сказками про хлеб.
Подбор иллюстраций с репродукциями картин.
Подбор экспонатов для музея.
Выставка книг по теме «Хлеб – всему голова»
Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки.
Оформление стенда с репродукциями картин:
- Венецианов “Рожь”
- Шишкин “Рожь”
- Ерышев “Хлебное поле”
- Машков “Снедь Московская.
-Машков “Хлебы”
- Яблонская “Хлеб”
- Пластов “Жатва”
2 Основной Формирование представлений детей и родителей об окружающем мире:
Углубить и расширить знание детей о хлебе.
Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Расширить имеющиеся знания о производстве хлеба,
Учит детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.
Воспитывать доброе заботливое отношение к окружающему миру. Экскурсия на кухню детского сада.
Просмотр презентации «Как из зерна получилась булка»
Использование дидактических игр:
“ Что сделано из муки”,
”Что нужно для работы хлебобора”,
”Кто больше назовет хлебобулочных изделий”,
“Что из какой муки испекли”,
”Игра с мячом Скажи какой”,
“Назови профессию”,
“Что сначала, что потом”.
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов:
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Чтение художественной литературы;
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Разучивание скороговорок о хлебе :
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Инсценировки и театрализации;
Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Создание плаката «Хлеб – наше богатство»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
Булочная»;
«Кулинария».
Исследование:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выращивание пшеницы на окне
Разучивание стихотворений и пословиц по теме.
3 Итоговый Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций Создание музея хлеба. Из собранных экспонатов, подделок, альбомов,
рисунков, макетов, панно и книг оформляется экспозиция.
Открытое занятие «Художественное творчество» Лепка- изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста совместно детей с родителями.
Создание плаката «Хлеб – наше богатство»
Ожидаемые результаты проекта :
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу.
Формы работы по реализации проекта :
Беседы
Наблюдения и рассматривание альбомов:
Чтение художественной литературы;
Разучивание скороговорок о хлебе :
Инсценировки и театрализации;
Создание плаката «Хлеб – наше богатство»;
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры.
Исследование:
Художественное творчество (лепка).
Заключение.
Хлеб – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Проект «Хлеб - всему голова» знакомит детей с процессом выращивания хлеба, формирует первоначальные представления о содержании труда людей, участвующих в его изготовлении. Мероприятия, включенные в проект, помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь и страну богаче.
Я попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг. Родители вместе с детьми активно участвовали во всех предлагаемых педагогом мероприятиях. С большим интересом в детском саду прошли выставки поделок, был проведён мастер класс совместно с родителями.