МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

Инна Язовских
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Познавательно-творческий проект

«Хлеб всему голова»

Подготовил: Журба И. В.

Воспитатель II категории

с. Перегрёбное, 2015г

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Публикация «Познавательно-творческий проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Актуальность:

Дети небрежно относятся к хлебу : оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого.

Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы «Светлячки» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Организуя непосредственно-образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка. Непосредственно-образовательная деятельность в ходе проекта по духовно-нравственному воспитанию «Хлеб – всему голова» продолжается в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное- желание продолжать работу над проектом

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.

Цель проекта : Формировать представление детей о выращивании хлеба. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба и пекаря.

Создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно- исследовательской деятельности, развивать стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение кругозора детей.

Задачи проекта :

формировать представления детей о том, как выращивают хлеб;

познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу, поддерживать интерес к литературным произведениям.

познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

Участники проекта :

- воспитатель Журба И. В. ;

-Сидоркина Тамара, Шилова Полина и др. дети гр. Светлячки

- родители;

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный «Рождение проблемы» : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов, работа с родителями;

2-й — познавательный : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, досуг для детей и их родителей «Праздник хлеба».

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к хлебобулочным изделиям.

2. Ребята будут бережно относиться к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.

3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных хлебобулочных изделий.

5. К проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей.

Дополнительный материал к проекту :

Дидактическая игра: «Что сделано из муки?»

• ЧХЛ Ю. Ждановской «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», беседа по содержанию.

«Отгадай загадки», «Пословицы и поговорки».

• Худ. Творчество: рисование «Каравай»

• Просмотр презентации «Люди каких профессий выращивают хлеб»

• НОД «Откуда хлеб пришёл

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова» (фотоотчет)«Хлеб — всему голова» (фотоотчет) Хлеб имеет огромное значение в жизни человека, именно поэтому в детском саду отводится немало времени, посвященное данной теме. Вот и в нашей.

Фотоотчет «Хлеб всему голова!»Фотоотчет «Хлеб всему голова!» Для закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях, я решила вылепить их вместе с ребятами своими руками из соленого теста. Мы использовали.

Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет проекта «Хлеб — всему голова!» Ребята моей группы, непоседы и любознайки, с большим удовольствием приняли участие в мини – проекте «Хлеб – всему голова». Познакомились.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Сценарий праздника «Хлеб-всему голова»Сценарий праздника «Хлеб-всему голова» Праздник хлеба в подготовительной группе «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА» Звучит музыка И. Дунаевского «Осень». Воспитатель: - Дорогие ребята, уважаемые.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» «Хлеб всему голова!» Составитель: Москвитина Инна Александровна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб-всему голова»Проект «Хлеб-всему голова» Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Что это? (Хлеб) Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 11:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Язовских (УИ 137857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД