Инна Язовских
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Познавательно-творческий проект
Подготовил: Журба И. В.
Воспитатель II категории
с. Перегрёбное, 2015г
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова
Публикация «Познавательно-творческий проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Актуальность:
Дети небрежно относятся к хлебу : оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого.
Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы «Светлячки» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Организуя непосредственно-образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка. Непосредственно-образовательная деятельность в ходе проекта по духовно-нравственному воспитанию «Хлеб – всему голова» продолжается в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное- желание продолжать работу над проектом
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.
Цель проекта : Формировать представление детей о выращивании хлеба. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба и пекаря.
Создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно- исследовательской деятельности, развивать стремление узнать больше об основном продукте питания человека; расширение кругозора детей.
Задачи проекта :
формировать представления детей о том, как выращивают хлеб;
познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу, поддерживать интерес к литературным произведениям.
познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.
Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.
Участники проекта :
- воспитатель Журба И. В. ;
-Сидоркина Тамара, Шилова Полина и др. дети гр. Светлячки
- родители;
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный «Рождение проблемы» : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов, работа с родителями;
2-й — познавательный : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, досуг для детей и их родителей «Праздник хлеба».
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к хлебобулочным изделиям.
2. Ребята будут бережно относиться к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.
3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных хлебобулочных изделий.
5. К проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей.
Дополнительный материал к проекту :
• Дидактическая игра: «Что сделано из муки?»
• ЧХЛ Ю. Ждановской «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», беседа по содержанию.
• «Отгадай загадки», «Пословицы и поговорки».
• Худ. Творчество: рисование «Каравай»
• Просмотр презентации «Люди каких профессий выращивают хлеб»
• НОД «Откуда хлеб пришёл?»