Папки-передвижки

Педагогический проект «Хлеб всему голова»

Альвида Тутова
Педагогический проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Публикация «Педагогический проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб -батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. У каждого своего хлеба. Каждый по – своему помнит, вспоминает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб?

Актуальность проекта.

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб. Этот продукт никогда не потеряет своей ценности и будет вечно древним, и в то же время, молодым творением человеческих рук. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству.

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Тип проекта.

- краткосрочный

- информационно-творческий

- групповой

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели, со 07.09 по 18.09

Участники процесса.

Воспитатели старшей группы «Колокольчики» Тутова А. В. и Тихонова Н. В., дети старшей группы «Колокольчик» (26 человек) и их родители.

Направленность развития деятельности.

- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта.

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи проекта :

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

• познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширять кругозор детей на основе исторического материала, доступного их пониманию;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты.

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Продукт проекта.

1. Дидактические игры по теме.

2. Альбомы: «Как наши предки выращивали хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Какой бывает хлеб».

3. Репродукции картин И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая рожь» и др.

4. Выставка рисунков «Хлеб-всему голова», «Моя любимая выпечка».

5. Разрезные картинки.

6. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

7. Игры на дыхание.

8. Упражнения на развитие координации «В землю зернышко попало», «Колоски».

9. Тематические занятия «Ознакомление с процессом выращивания хлеба».

10. Серии картин «Как люди выращивают хлеб»

11. Беседа на тему «Как выращивают хлеб», «Терпенье и труд все перетрут», «Из чего делают белый хлеб, а из чего черный?», «Когда и где родился хлеб.

12. Пословицы и поговорки о хлебе, скороговороки, чистоговороки, приметы.

13. Папка-передвижка «Хлеб-всему голова».

14. Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек».

15. Сборник произведений о хлебе.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап.

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Подбор иллюстративного материала по теме

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

• Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье.

• Выставка рисунков на тему «Хлеб-всему голова».

• *Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

• Тематические выставки.

3. Обобщающе-результативный этап.

• Обработка результатов по реализации проекта.

4. Презентация проекта.

• Обработка информации.

• Награждение участников проекта памятными призами.

План мероприятий проекта.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».

Подвижные игры.

Рассматривание альбомов: «Как наши предки выращивали хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Какой бывает хлеб».

Рассматривание репродукций картин И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая рожь» и др.

Выставка рисунков «Хлеб-всему голова», «Моя любимая выпечка».

Знакомство с песнями о хлебе.

Дидактические игры «Что сделано из муки», «Что из какой муки испекли».

Игры на дыхание «Дрожжи».

Упражнения на развитие координации «В землю зернышко попало», «Колоски».

П. и. «Кто с нами?».

Разрезные картинки.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

Игра с мячом «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая)

Социальное развитие Тематические занятия «Ознакомление с процессом выращивания хлеба».

Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»

Беседа на тему «Как выращивают хлеб», «Терпенье и труд все перетрут», «Из чего делают белый хлеб, а из чего черный?», «Когда и где родился хлеб

Формирование целостной картины мира Рассматривание картинок с профессией хлебороб.

Прослушивание песен о хлебе

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, проговаривание скороговорок и чистоговорок, примет.

Папка-передвижка «Хлеб-всему голова».

Выстраивание схемы «Река времени» (этапы появления хлеба).

Конструирование «Узоры и рисунки из круп»

Художественно продуктивная деятельность Рисование «Колос в поле»

Лепка «Калачи».

Художественная литература Русская народная сказка «Крупеничка», белорусская сказка «Легкий хлеб», белорусская сказка «Колосок», Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Паустовский «Теплый хлеб», «Пшеница» Я. Аким, «Ломоть хлеба» Т. Шорыгина, «Хлеб» Н. Рубцов, И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки о хлебе, пословицы и поговорки о хлебе и труде, заклички «Дождик», «Солнышко, выгляни»

Коммуникация Слушание музыки: песня в исполнении О. Воронец «Хлеб- всему голова», песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песня- загадка «Бываю я чёрным, бываю я белым».

Кулинарная книга «Рецепты наших бабушек».

Итоги проекта.

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что дети пополнили знания, о том, как хлеб приходит на стол. Вместе с ребятами группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки и проследили весь путь хлеба – от зернышка до каравая. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: «Думает, что булки на деревьях растут». Дети научились бережно относиться к хлебу, делать выводы, научились устанавливать связи и зависимости в производстве хлеба. Дети умеют конкретизировать и обобщать последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба.

Литература.

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. : АРКТИ, 2006. - 96С.

5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Публикации по теме:

Информационно — познавательный проект «Хлеб — Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб - продукт труда человека, всегда считается символом достатка и благополучия. Именно хлеб является главным блюдом на столе и в будни,.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова!» Название проекта: «Хлеб всему – голова!». Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: воспитатели, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Альвида Тутова (УИ 342721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД