Получи документы

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Елена Люстик
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь.

Этапы:

1 этап, подготовительный (разработка проекта,

деятельность педагогов и родителей:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

-подбор презентаций на данную тему;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта,

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с

помощью взрослого и самостоятельно

3 этап, заключительный (обобщающий)

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. Обогащать словарь детей.

3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

1. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Приоритетные ценности:

Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь,тракторист)

Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с родителями.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

• Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

• Составление узоров и рисунков из круп.

• Рисование на подносах с пшенной крупой

Познание

НОД: «Хлеб – всему голова»

• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

• просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.

• Экскурсия на кухню ДОУ

Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».

«Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел, Словесная игра «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».

Исследовательская деятельность:

• Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

• Рассматривание колоса через лупу

• Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

• - Замешивание теста и выпечка печенья

Взаимодействие с родителями

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

• Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

• Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

• Привлечение родителей к сочинению стихов, сказок, рецептов о хлебе.

• Мультимедийные презентации о хлебе

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова!» Название проекта: «Хлеб всему – голова!». Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: воспитатели, дети, родители.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 02:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Люстик (УИ 379161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД