Людмила Автономова
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№92 «ЁЛОЧКА»
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
КОНСПЕКТ
непосредственной организованной
образовательной деятельности
на тему : «ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА»
Подготовила воспитатель: Автономова Л. М.
Цели:
1. Обогащение словаря по теме «Хлеб»
2. Знакомство детей с русскими пословицами и поговорками о хлебе.
Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
3. Закрепление знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
4. Знакомство детей с разнообразными хлебобулочными изделиями.
5. Совершенствование связной речи.
6. Знакомство с родственными словами к слову хлеб.
7. Развитие общей и мелкой моторики.
8. Развитие памяти, внимания, мышления
9. Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу и людям, работающим на земле.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.
2. Экскурсия на кухню детского сада с целью знакомства с процессом замешивания теста.
3. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
4. Отгадывание, заучивание загадок о хлебе.
5. Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А Митяева «Мешок овсянки»,
М, Глинской «Хлеб».
Оборудование: демонстрационные предметы: хлебница, хлебный квас,
пшеничный белый,белый батон, ржаной хлеб, салфетка, зёрна пше-
ницы, ржи, колосья, мука ржаная, хлебобулочные изделия на под-
носе.
Мультимедийная презентация «Откуда хлеб пришёл»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Отгадывание загадки: Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый.
И бывает подгорелый (хлеб)
Правильно. Сегодня мы поговорим о хлебе.
Где мы покупаем хлеб? (Мы покупаем хлеб в булочной.)
Хлебобулочных изделий очень много, назовите их. (булочки, печенье,.)
Когда-то человек попробовал жевать зёрна и они показались ему вкусными.
Человек научился размельчать зёрна камнями, получилась мука. Из муки
человек научился выпекать хлеб.
3. Пословицы и поговорки о хлебе.
Хлеб на Руси всегда пользовался почётом и уважением. Гостей всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили о хлебе. А вы знаете эти пословицы?
(Дети рассказывают пословицы)
Хлеб — всему голова.
Без хлеба нет обеда.
Будет хлеб, будет и песня.
Без хлеба не вкусно и не сытно.
Дети, было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало и его давали по маленькому кусочку на целый день. Других продуктов не было, и люди понимали, что хлеб — это их жизнь. А когда не было муки, то хлеб пекли из травы лебеды.
Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Надо с уважением относиться к каждому кусочку., не брать больше хлеба, чем можешь съесть, не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появился в магазине. Чтобы узнать, откуда пришёл хлеб, мы отправимся в небольшое путешествие.
4. Мультимедийная презентация «Откуда хлеб пришёл».
Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось прежде чем он стал таким, каким нам его подают к столу. Кто же участвует в выращивании хлеба? (агроном, тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь, продавец)
5. Этюд «Колоски».
Сейчас мы с вами превратимся в колоски.
Посажу я в землю хлебное зерно — дети приседают
Из земли поднимется колосом оно - дети встают, поднимают руки вверх
Много, много зёрнышек в этом колоске — дети кружатся вокруг себя
Вот уже лежат они на моей руке — дети протягивают ладошки вперёд
Посажу их в землю, и пойдут ростки — дети приседают
Весело потянутся к солнцу колоски — дети встают на носочки, тянутся вверх
Не один уже, а вот сколько их растёт — дети встали в кружок, взявшись за руки
Так и буду делать каждый, каждый год — дети поднимают руки вверх
6. Образование родственных слов.
Назовите с хлеб ласково (хлебушек)
Как называются крошки хлеба? (хлебные крошки)
Как называется квас из хлеба? (хлебный квас)
Как называется посуда. В которой хранится хлеб? (хлебница)
Как называется человек, который выращивает хлеб? (хлебороб)
Как называется машинка для резки хлеба (хлеборезка)
Как называется завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)
Как называется печка для выпечки хлеба в домашних условиях? (хлебопечка)
7. Итог занятия. Сюрпризный момент.
Появляется блюдо с хлебобулочными изделиями.
Дети, посмотрите. Как много изделий можно испечь из муки.
Скажите, какой бывает хлеб. (пшеничный, ржаной, пышный, свежий. Ароматный. Душистый.
Почему в народе говорят, что хлеб — всему голова?
Как надо относиться к хлебу?
Слава тем, кто хлеб растил.
Не жалел трудов и сил.
Дети угощаются хлебобулочными изделиями.