Екатерина Федюшина
Проект «Гость группы» старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР
▼ Скачать +Заказ
Проект «Гость группы»
Подготовила: воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР МБДОУ д/с «45 г. Белгорода
Федюшина Е. В.
Долгосрочный, групповой, творческий проект для детей старшего
дошкольного возраста.
Дата начала проекта: 15.01.2021 г.
Публикация «Проект „Гость группы“ старшей группы компенсирующей направленности для тетей с ТНР» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дата окончания проекта: 31.12.2021 г.
Участники проекта:
• дети старшего дошкольного возраста
• воспитатели группы
• родители детей
До недавнего времени детский сад был «закрытой» моделью дошкольного учреждения, когда родители утром отводили ребенка в детский сад, а вечером забирали и только время от времени участвовали в коллективных и индивидуальных формах работы, которые проводились по инициативе воспитателей и носили скорее принудительный, чем добровольный характер.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детей, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Таким образом, возникает необходимость активизировать взаимодействие с семьями воспитанников, вовлечь их в участие в реализацию образовательной программы.
Актуальность:
Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в детском саду, внести свой вклад в образовательную работу.
Побудить интерес к жизни детского сада, установить тёплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми помогают разнообразные формы работы с родителями.
Сближению детей, родителей и воспитателей способствует такая форма работы, как создание роли для родителей – «Гость группы».
Цель проекта:
• Включение родителей в образовательную деятельность группы.
Задачи проекта:
• расширять представления детей о труде взрослых;
• формировать предпосылки ранней профориентации у дошкольников;
• развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;
• способствовать повышению авторитета родителей у детей;
• формирование у родителей адекватной оценки деятельности своего ребенка.
• способствовать проявлению у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми в рамках ДОУ
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
Дети учатся слушать, слышать, задавать вопросы; ребёнок видит своих родителей в новой роли; повышается эмоциональная активность и отзывчивость детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес к труду взрослых.
Родители, понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога.
Мероприятие «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
Возможные риски:
• пассивность родителей (занятость).
Пути их преодоления:
• дополнительная мотивация родителей.
Продукт проекта:
• Составление фотоальбома «Гость группы», видеоархива «Профессии и хобби родителей».
• Повышение внимания родителей к образовательному процессу в ДОУ.
Чаще всего эта форма взаимодействия используется при ознакомлении детей с трудом взрослых. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности. Наряду с этим, некоторые «гости» рассказывают о своих увлечениях и хобби. Дети на такой встрече задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием.
Подготовительный этап:
• Подбор материала,
• систематизация материала;
• подготовка конспекта.
В процессе индивидуальных бесед мы выяснили, кто из родителей может поделиться опытом своей работы с детьми. Составили перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. Далее предложили родителям поучаствовать в формате «Гость группы». Вместе с родителями составляем план встречи, включающий беседу, занятие, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.
В формате «Гость группы» в 2020 – 2021 уч. году организовывалось несколько встреч родителей с детьми. С начала работы проекта состоялось 3 встречи. Ввиду пандемии короновирусной инфекции некоторые встречи проходили в формате видеороликов.
Реализация проекта.
План реализации проекта «Гость группы»
в старшей группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Федюшина Е. В.
1. Январь 2021 г. Разработка конспектов образовательной деятельности для дошкольников (Воспитатель Федюшина Е. В., родители (законные представители)
2. Февраль 2021 г. Знакомство с профессией педагога-психолога (оффлайн) «Моя профессия – психолог ДОУ» (Родитель Полянская О. С.)
3. Март 2021 г. Знакомство с хобби родителя «Видеооператор» (Родитель Эккерман М. М.)
4. Апрель 2021 г. Знакомство с хобби (оффлайн) «Я люблю рыбачить» (Родитель Щаева Д. Х.)
5. Май 2021 г. Знакомство с профессией учителя математики «Моя профессия – учитель математики» (Родитель Эккерман М. М.)
6. Октябрь 2021 г. Знакомство с профессией инженера (оффлайн) «Моя профессия – инженер» (Родитель Литвин Д. В.)
7. Ноябрь 2021 г. Знакомство с хобби родителя (оффлайн) «Здоровье и фитнес» (Родитель Павленко В. А.)
8. Декабрь 2021 г. Знакомство с профессией повара «Моя профессия – повар детского сада» (Родитель Щаева Д. Х.)