Ирина Ефремова
Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Проблемное поле проекта : проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября (в день Зиновия-синичника по русскому земледельческому календарю).
3. Цель: расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Проект старшей группы компенсирующей направленности „Синичка-невеличка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты
- Синица, синичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички.
Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Развитие просодической стороны речи, творческих способностей.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку правильными продуктами.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подготовка реквизита и костюма к инсценировке, подготовка материалов для дидактических игр.
3 этап. Выставка детских работ по теме недели, инсценировка по стихотворению Е. Евсеевой, коллективная работа в технике "Оригами".
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная работа в технике "Оригами".
7. Вид проекта : Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (08.11.21-12.11.21)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "История возникновения праздника "Синичкин день" "Виды синичек"
Прослушивание аудиозаписи "пение синичек"
Развитие речи.
Разучивание стихотворения Е. Евсеевой по мнемотаблице.
Инсценировка по стихотворению
Чтение художественной литературы:
В. Бианки "Синичкин календарь", Е. Евсеева стихотворения, Т. А. Шорыгина "Птицы. Какие они?", В. Бианки "Кузя двухвостый", изд-во "Детгиз, 1956" "Сини чка-сестричка", Н. Сладков "Синичий запас".
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
математические пазлы, материалы к играм ФЭМП, "Сложи картинку", "Четвертый лишний", "Доскажи словечко", "Назови ласково", "Узнай по описанию", подвижная игры "Птички в гнездышках", "Кот и птички", физкультминутка "Шустрая синичка".
Художественно-эстетическая деятельность:
Оригами "Синица"
Рисование акварельными красками
Подготовка маски к инсценировке.
Работа с родителями.
Консультации для родителей "Чем кормить птиц зимой"