Ирина Ефремова
Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект направлен на открытие в каждом ребенке творческих способностей, их развитие, дети получат представление о работе сотрудников театра, которые трудятся над тем, чтобы спектакль состоялся.
Публикация «Проект старшей группы компенсирующей направленности „Театральная карусель“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
3. Цель: Развитие творческих способностей детей, повышение речевой активности средствами театрального искусства.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с различными видами театра, профессиями в театре.
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.
Создать условия для развития творческих способностей детей, способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата для раскрепощения детей, их социализации.
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение, активный словарь.
Развивать просодическую сторону речи, умение соотносить движения с речью.
Развитие ведущих психических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к литературному чтению и театральной культуре.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, выбор сценария для театральной постановки, подбор костюмов, театральных атрибутов и реквизита.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, презентаций о театре, постановка задачи перед родителями сходить в театр и приобрести программку, впоследствии принести ее в группу, продуктивная деятельность детей по теме проекта.
3 этап. Выставка детских работ по теме проекта, изготовление бумажных героев для инсценировки сказки в группе, кукольный спектакль в группе, выступление группы на Театральном фестивале в ДОУ.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Спектакль "Заюшкина избушка", поставленный старшей группой компенсирующей направленности, программка к нему.
7. Вид проекта : Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (17.01.22 - 21.01.22)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа «Здравствуй, театр!»
Просмотр презентации по видам театра и театральным профессиям.
Рассматривание театральных программок,принесенных детьми.
Развитие речи.
Распределение ролей по рнс "Заюшкина избушка" в стихах для разучивания.
Я расскажу сегодня
Историю одну
Про храброго зайчишку
И хитрую лису.
Жила-была лисица
В избушке ледяной,
А рядышком жил зайка
В избушке лубяной.
Лиса дразнила зайца,
Что слишком темный дом,
А у неё дом лучше –
Светло, просторно в нем!
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Заплакала лисица
И к зайчику пошла.
Для доброго сердечка
Слова она нашла.
(лиса приходит к дому зайца)
-Тук-тук! Открой,зайчишка,
Соседке поскорей!
Впусти меня в свой домик,
Впусти и обогрей!
На лавке возле печки
Тихонько лягу я,
Поверь, мой друг, нисколько
Я не стесню тебя!
(рассказчик)
И пожалел зайчишка лису,
Впустил в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала его потом!
Что дальше стало с зайкой,
Я вам не расскажу,
А лучше сказку эту
В спектакле покажу!
(Зайка сидит на пенечке и горько плачет, мимо бегут собаки)
-Тя -тяф! Тяф-тяф! Зайчишка!
Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братцы!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(собаки)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь,зайчишка милый,
Прогоним мы лису!
(собаки подбегают к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
Собаки испугались
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
А мимо волк бежал,
И бедного зайчишку
Тут серый увидал.
Он подошел к зайчишке:
(волк)
-Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(волк)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(волк подбегает к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
Волк тоже испугался
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
Идет мимо медведь.
Медведь увидел зайца
И начал он реветь:
(медведь)
-Чего ты плачешь, зайка?
Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(медведь)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(медведь подбегает к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
И мишка испугался
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
Тут петушок идет
И на плечах могучих
Косу свою несет.
Он подошел к зайчишке:
(петушок)
-Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(петушок)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(петушок подбегает к дому зайца)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(лиса)
-Сейчас, сейчас! Обуюсь я!
Ах, где сапожки у меня?
(петушок)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(лиса)
-Сейчас, сейчас! Оденусь я!
Вот только где же шаль моя?
(петушок)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(Лиса убегает. Заяц с петушком радуются, танцуют взявшись за руки)
(рассказчик)
И убежала тут лиса,
Оставив зайкин дом,
А добрый наш зайчишка
Вновь поселился в нем.
Они там вместе с петушком
Вдвоем живут теперь
И никакая к ним лиса
Не постучится в дверь!
(все вместе)
Кто на добро и ласку
Ответить может злом,
Тот за такой поступок
Поплатится потом!
Инсценировка в группе с бумажными персонажами сказки.
Чтение художественной литературы:
рнс "Заюшкина избушка", Катерина Антонова "Закулисье театра", А. Сергеева "Хочу все знать о театре" детская энциклопедия, Н. Форостян "Бусинка в театре", чтение потешек.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
"Сложи картинку", "Четвертый лишний", "Доскажи словечко", "Назови ласково", "Узнай по описанию", "Какого героя не стало?", "Кто так говорит?", "Покажи-ка".
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование по сказке "Заюшкина избушка".
Конструирование из бумаги "Герои сказки"
Конструирование "Здание театра"
Работа с родителями.
Родители принесли театральные программки, мы с детьми их рассмотрели.
По их образцу сделали свою программку по спектаклю.