Ольга Попова
Проект «Едем, плаваем, летаем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
…
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
.
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!
.
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
.
Миновал за годом год.
Появился самолет!
(С. Михалков)
Подготовила и провела: воспитатель Попова О. Н.
Тип проекта: творческий, игровой, информационно-исследовательский, среднесрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Публикация «Проект „Едем, плаваем, летаем“ в средней группе» размещена в разделах
Сроки проведения: май (далее проект о транспорте продолжается с периодичностью в старшей группе) Режим работы: вовремя и вне образовательной деятельности.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Они в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге, недостаточно полно обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта. Для повышения познавательного интереса ребенку важно показать, что окружающий мир не всегда был таким, он все время меняется.
Проблема: Дети мало знают об истории возникновения транспорта, а классификации транспорта, о том, как много различных машин вокруг нас на земле, на воде и в воздухе. И при таком разнообразии транспорта надо быть внимательным на дорогах.
Гипотеза: Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на дольние расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуда не путешествовал многие страны даже не были бы открыты.
Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу или даже за покупками.
Важная роль в проекте отведена изучению транспорта и закрепления знаний о правилах дорожного движения, т. к. полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Ожидаемые результаты: Участие детей в проекте позволит закрепить знания о транспорте (название, назначение, его польза для жителей, пополнит запас словаря различными частями речи.
Уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Закрепить представление детей о проезжей части, о переходе, дорожных знаках. Об истории и видах транспорта.
Роль родителей:
• Поиск материалов по теме.
• Составление альбома «На чем передвигаемся»
• Помочь в организации целевых прогулок.
Iэтап - Целеполагание
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Закрепить знания о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
• Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
• Раскрыть значение транспорта для людей.
• Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
• Расширить представления детей об истории транспорта.
• Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
• Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
• Развивать коммуникативные умения и навыки.
• Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
II этап- Подготовительный
• Составление перспективного плана
• Подбор методической и художественной литературы
• Подбор игр
• Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
— Если бы на свете не было машин?
— Зачем нужны дорожные знаки?
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
— Подборка стихов, загадок о транспорте.
— Подборка материала к оформлению альбомов по теме «Едем, плаваем, летаем»
— Помощь в организации целевых прогулок.
IIIэтап - Реализация проекта
• Презентация «От колеса до автомобиля»
• Беседы
«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
«Путешествие в прошлое автомобиля»
«На чём передвигались наши предки»
«О прошлом возникновения транспорта»
«Водный транспорт»
«Воздушный транспорт»
«Подземный транспорт»
«Специальный транспорт»
«Железнодорожный транспорт»
«Правила поведения в транспорте»
«Если бы на свете не было машин?»
«Зачем нужны дорожные знаки?»
Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте. Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
• Продуктивная деятельность
Рисование
«Машины на нашей улице»
«Спецтехника»
«Светофор»
«На воздушном шаре»
«Корабль»
«Самолеты в небе»
«Круизный лайнер»
«Автомобили»
«По железной дороге»
«Транспорт»
Цель: способствовать усидчивости, учить поэтапно рисовать самолет, по готовым шаблонам рисовать воздушный шар. Вызвать интерес к изображению машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах города.
Аппликация
«По синему морю»
«Светофор»
«Самолеты в небе»
«Грузовой автомобиль»
«Автомобиль»
«Железная дорога к морю»
«Кораблик»
«Военный самолет»
«Транспорт нашего города»
«Дорожное движение»
«Едем, плывем, летим»
Цель: продолжать учить работать ножницами. Составлять композицию, подбирать цветовую гамму.
Лепка
«Светофор»
«Самолет»
«Лодка с веслами»
«Автомобиль»
«Катамаран и парусник»
«Грузовик»
«Аэропорт»
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, мышление, побуждение к инициативе и самостоятельности.
Конструирование
«Лодка»
«Пароход»
«Автобус»
«Самолет»
«Машина»
«Едем, плывем, летим»
Цель: учить методом «оригами» конструировать транспорт; использовать природный материал.
• Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Гараж»
«Путешественники»
«Пожарные»
«Путешествие на корабле»
«Спасатели»
«Самолет»
«Автобус»
«Водители»
«Пешеходы и автомобили»
«Туристы»
Цель: помочь детям разнообразить сюжет игры, самостоятельное распределение ролей, подбор инвентаря.
Дидактические игры
«Чего не хватает»
«Виды транспорта»
«Назови, одним словом»
«Найди отличие»
«Кому, что нужно»
«Угадай по тени»
«Профессии»
«Кто управляет?»
«Дорожные знаки»
«Проложи маршрут»
«Дорожное движение»
«Четвертый лишний»
«Что сначала, что потом»
«Собери знак»
«Мы плывем, летим, едем»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления.
Подвижные игры
«Найди свою остановку»
«Самолеты»
«Гонки»
«Водители»
«Красный, желтый, зеленый»
«Грузовики и легковушки»
«Опоздавший пассажир»
«Тише едешь, дальше будешь»
«Займи место в автобусе»
• Выставка книг
«Транспорт»
«Дорожное движение»
«Машины на нашей улице»
«Путешествие в прошлое автомобиля»
Детская энциклопедия «История транспорта»
Цель: обогащать и систематизировать представление детей о транспорте, учить составлять описательные рассказы. Знакомить с историей возникновения транспорта. Развивать познавательную активность детей обогащая представление о транспорте.
• Выставка транспорта
«Наземный, водный, воздушный»
«Железнодорожный»
«Специальный»
«Строительная техника»
«Военная техника»
• Викторина
«Средства передвижения»
Цель: систематизировать полученные знания детей.
• Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль»
Берестов «Про машину»
С. Фангинштейн «Наша улица»
С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», «Дядя Степа»
В. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»
В. Орлов «Электричка»
С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход»
Е. Тараховская «Метро»
Э. Успенский "Троллейбус»
Д. Хармс «Кораблик»
А. Барто «Игрушки»
Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем, плаваем, летаем»
Б. Житков «Как я ловил человечков»
Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист»
Ю. Карасева «Чтобы в городе было чисто»
Цель: расширять кругозор детей о специализированных машинах, закрепить знания детей о транспорте.
IV этап - Заключительный
В конце проекта посмотрели с детьми презентацию «Виды транспорта»
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Достигнутый результат:
Дети научились различать и называть виды транспорта.
Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
Научились классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
Дети имеют представление о разнообразии наземного вида транспорта, получили знания об истории возникновения транспорта.
На основе проблемных ситуаций и вопросов имели возможность проявить свое воображение, творчество.
Закрепили знания о правилах безопасности и культуры поведения на дорогах.
Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления о транспорте; расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
Современную жизнь уже очень сложно представить без транспорта: автомобилей, поездов, самолетов, кораблей. Они существенно облегчают жизнь человека, ведь с их помощью можно перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния, строить здания, дороги, путешествовать.