Дюкина Татьяна
«Мы едем, едем на велосипеде». Развлечение для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы едем, едем на велосипеде».
/развлечение для средней и старшей групп/
Цель - совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
Задачи конкурса:
Публикация «„Мы едем, едем на велосипеде“, Развлечение для средней и старшей групп» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
- закрепление у детей навыков управления велосипедом;
- развивать психофизические качества – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
- формировать положительное эмоциональное настроение.
- воспитывать интерес к велосипедному спорту;
Ход развлечения:
Ведущий: Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед.)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычные соревнования, соревнования - на велосипедах! Вы сможете не только поучаствовать в соревнованиях, но и проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде. Лучшие велосипедисты будут награждены призами, а оценивать наши умения и старания будет жюри.
Стихи детей
Ведущий:
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят!
На велосипедах, украшенных воздушными шарами, въезжают клоуны - Петрушка и Кирюшка)
Кирюшка:
Мы спешили, торопились,
Чуть с велосипедов не свалились,
На березу налетели,
Носом два куста задели,
А потом пять раз упали,
Наконец-то к вам попали!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Кирюшка, а это мой друг - Петрушка!
А вас как?
Клоун выборочно подходит к детям и спрашивает как их зовут
Петрушка:
Здорово, ребята! А теперь отгадайте, что я сегодня приобрел.
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед!
Буду ездить с ветерком, друзья!
Кирюшка:
У кого велосипед –
Говорят «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!
Правда, красивый?
Давайте, скорее, садитесь к нам на багажник - прокатим с ветерком!
Ведущий: Подождите, подождите! Перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Петрушка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете?
Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.
Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? (ответы детей).
На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 45 м на дорожку по направлению движения, плавно нажимать на педали поочередно то одной, то другой ногой вперед-вниз. Чрезмерный наклон туловища при езде на велосипеде отрицательно влияет на осанку.
Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Клоун: А из каких деталей состоит велосипед, ребята знают?
/Ответы детей/
Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и кататься умеете?
Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Вы, Кирюшка и Петрушка, будете помогать ребятам. Но, сначала мы проведем разминку «Светофор», чтобы размяться.
Разминка «Светофор»
/На красный цвет дети приседают, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый шагают на месте/
Ведущий: Начинаем соревнования.
«По узкой дорожке». Команды строятся у стартовой линии в две колонны (каждая с велосипедом). Дорожка длиной 8-10 метров и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней на велосипеде, не задев кегли. Побеждает команда, не сбившая или сбившая меньше кеглей.
«Слалом на велосипеде». В игре участвуют две команды по 4-5 детей в каждой. Команды строятся у стартовой линии в колонны. У стоящих первыми – велосипеды. Напротив каждой команды расставляют зигзагообразно 4-6 кеглей на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Длина дистанции 15-20 метров. По сигналу воспитателя первые номера садятся на велосипеды, объезжают установленные кегли (одну с правой, другую с левой стороны) и возвратившись по прямой, передают велосипеды вторым номерам. Передавать велосипеды можно лишь возвратившись за линию старта. Вторые номера, проделав тот же путь, передают велосипеды третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Клоуны: Ребята, а сейчас мы предлагаем сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ….)
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Молодцы, ребята! А теперь соревнования продолжаются.
«Восьмерка». На площадке чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). Дети должны проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом восьмерку.
«Вынужденная остановка». В игре участвуют двое детей. Дистанция 50 метров; на любом участке этой дистанции подается звуковой сигнал (стоп). Выигрывает тот, кто остановиться быстрее.
Ведущий:
Сейчас, ребята, поиграем и викторину о дорожных знаках.
Хочу спросить у вас, друзья,
Ошибаться вам нельзя -
Что за знак в моей руке?
Круг, внутри велосипед.
Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка.)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Осторожно, дети)
После викторины объявляется заезд по возрастам девочек и мальчиков.
Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?
Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят!
Ведущий: Ну а теперь слово жюри.
Жюри:
Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно,
Всем вам слава и почет,
Называем точный счет.
Награждение детей участвующих в соревнованиях
Кирюшка:
Ну, вот и выявили победителей!
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Велосипедистам – новых побед!
А всем – спортивный привет!
Петрушка:К победе стремитесь, иначе нельзя.
Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!
Клоуны прощаются и уходят
Вот педали я кручу
И вперед стрелой лечу.
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться,
На песке оставил след –
Быстрый мой велосипед!
Два отличных колеса
Катят по дороге.
Это мой велосипед,
Не промочишь ноги.
Можно ездить целый день
Мне теперь по лужам,
И ругать меня уже,
Мамочке не нужно
Велик двухколёсный, быстрый,
Руль нарядный, серебристый.
Если за рулём не спать,
Можно папу обогнать!
У меня велосипед,
Новенький, блестящий!
И звоночек на руле
Самый настоящий!
Я промчусь во весь опор:
Эй, с дороги, братцы!
Гонщик будущий - Егор
Вышел покататься!
Олимпийских чемпионов
Скоро я смогу затмить!
Но пока ещё, ребята,
Я умею лишь звонить…