Татьяна Марченко
«Приключение Колобка. Счёт до 5». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания в счете до 5;
Задачи:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;
-уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
-развивать внимание, память, речь, логическое мышлени.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.
3. Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро, ребята!
Основная часть:
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав мою загадку:
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: Это сказка «Колобок». (Правильно, показывает игрушку Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок наш любопытный был и очень ему посмотреть захотелось, что же там за окошком. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а вдруг из-за поворота выскакивает заяц. (Показывает игрушку зайца). Увидев колобка, заяц говорит: "Колобок, колобок, я съем тебя!" Не испугавшись, колобок отвечает: "Не ешь меня, лучше я тебе спою песенку!" Заяц, улыбаясь, отвечает: "Мне не до песен сейчас. Помоги мне лучше построить дом".
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку? Приглашаю вас занять места за столом.
Воспитатель. На ваших столах лежат геометрические фигуры, из этих фигур мы сейчас построим с вами дом, для зайчика.
Воспитатель: Ребята, назовите мне какие фигуры лежат перед вами?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
(Дети строят дом из геометрических фигур.)
Воспитатель: "Мне очень понравился дом, который вы построили", - сказал заяц. Заяц отпустил колобка, и тот продолжил свой путь, покатился дальше по дорожке.
Неожиданно перед ним появился волк, сверкая зубами. Увидев колобка, он произнес: "Колобок, я съем тебя!" Но колобок ответил: "Не ешь меня, я тебе спою песенку". Волк возразил: "Я знаю все твои песенки про бабку и деда. Если сможешь выполнить мое задание, отпущу, а иначе - проглочу. Нужно выложить геометрические фигуры из счётных палочек".
Воспитатель: Ребята, а, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.
(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)
Воспитатель: И с этим заданием волка вы справились успешно. Отпустил волка колобка и он продолжил свой путь.
Колобок продолжил свой путь дальше, но уже чувствует усталость и иссякли силы. И он подумал: а не пора ли мне выполнить небольшую зарядку, чтобы восстановить свои силы?
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Колобок почувствовал новые силы и продолжил свой путь. Неожиданно перед ним появился медведь (показ игрушки медведя): "Колобок, колобок, я собираюсь тебя съесть!" На что колобок ответил: "Не спеши, медвежонок, я могу спеть тебе песенку". А медведь ему и говорит: "Лучше расскажи мне стихи о цифрах и подсчитай до пяти, тогда я тебя отпущу".
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расскажем стихи про цифры, а потом мы вместе с вами посчитаем.
«Веселый счет»
Самуил Маршак
1. Вот один (иль единица,
Очень тонкая, как спица,
2. А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. (достает игрушку лисы). Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.
(Выкладываю 4 зайца)
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему колобку и справились с этим заданием.
Воспитатель: Лиса не отпускает колобка, несмотря на все его усилия. Колобок не может освободиться из лап лисы. Что же делать ребят? Лиса предлагает: "Давай поиграем вместе, и тогда я отпущу тебя"
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Вы большие молодцы, выполнили все задания и помогли колобку.