Приложение МААМ

«Приключение Колобка. Счёт до 5». Конспект занятия по математике в средней группе

Татьяна Марченко
«Приключение Колобка. Счёт до 5». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания в счете до 5;

Задачи:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;

-уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

-развивать внимание, память, речь, логическое мышлени.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

3. Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро, ребята!

Основная часть:

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали

И они рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав мою загадку:

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: Это сказка «Колобок». (Правильно, показывает игрушку Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок наш любопытный был и очень ему посмотреть захотелось, что же там за окошком. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а вдруг из-за поворота выскакивает заяц. (Показывает игрушку зайца). Увидев колобка, заяц говорит: "Колобок, колобок, я съем тебя!" Не испугавшись, колобок отвечает: "Не ешь меня, лучше я тебе спою песенку!" Заяц, улыбаясь, отвечает: "Мне не до песен сейчас. Помоги мне лучше построить дом".

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку? Приглашаю вас занять места за столом.

Воспитатель. На ваших столах лежат геометрические фигуры, из этих фигур мы сейчас построим с вами дом, для зайчика.

Воспитатель: Ребята, назовите мне какие фигуры лежат перед вами?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Дети строят дом из геометрических фигур.)

Воспитатель: "Мне очень понравился дом, который вы построили", - сказал заяц. Заяц отпустил колобка, и тот продолжил свой путь, покатился дальше по дорожке.

Неожиданно перед ним появился волк, сверкая зубами. Увидев колобка, он произнес: "Колобок, я съем тебя!" Но колобок ответил: "Не ешь меня, я тебе спою песенку". Волк возразил: "Я знаю все твои песенки про бабку и деда. Если сможешь выполнить мое задание, отпущу, а иначе - проглочу. Нужно выложить геометрические фигуры из счётных палочек".

Воспитатель: Ребята, а, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)

Воспитатель: И с этим заданием волка вы справились успешно. Отпустил волка колобка и он продолжил свой путь.

Колобок продолжил свой путь дальше, но уже чувствует усталость и иссякли силы. И он подумал: а не пора ли мне выполнить небольшую зарядку, чтобы восстановить свои силы?

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Колобок почувствовал новые силы и продолжил свой путь. Неожиданно перед ним появился медведь (показ игрушки медведя): "Колобок, колобок, я собираюсь тебя съесть!" На что колобок ответил: "Не спеши, медвежонок, я могу спеть тебе песенку". А медведь ему и говорит: "Лучше расскажи мне стихи о цифрах и подсчитай до пяти, тогда я тебя отпущу".

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расскажем стихи про цифры, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»

Самуил Маршак

1. Вот один (иль единица,

Очень тонкая, как спица,

2. А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. (достает игрушку лисы). Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему колобку и справились с этим заданием.

Воспитатель: Лиса не отпускает колобка, несмотря на все его усилия. Колобок не может освободиться из лап лисы. Что же делать ребят? Лиса предлагает: "Давай поиграем вместе, и тогда я отпущу тебя"

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Вы большие молодцы, выполнили все задания и помогли колобку.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение Колобка. Счёт до 5». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 21:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключение Колобка. Счёт до 5». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марченко (УИ 572717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД