Филиппова Екатерина Николаевна
Конспект образовательной ситуации «Оденем куклу» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
в группе раннего возраста
Тема: «Оденем куклу Катю»
Воспитатель
Афанасьева Марина Николаевна
Новочебоксарск
Конспект занятия в группе 1 раннего возраста
Цель: активизировать в речи детей названия предметов одежды.
Содержание образования: расширить знания детей об одежде, закрепить знания о предметах одежды. Учить последовательности одевания на прогулку.
Методические приемы: наглядные – одежда для куклы.
Словесный – чтение потешек.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с одеждой, одевание кукол, развитие мелкой моторики рук с помощью застежек.
Игровая мотивация:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя.
Здравствуйте мальчики и девочки!
Воспитатель: ребятки поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Здравствуйте.
Кукла: Меня зовут Катя. А как вас зовут?
- Здравствуй, как тебя зовут?
- Кирилл.
- Здравствуй, как тебя зовут?
- Миша.
- Здравствуй, как тебя зовут?
- Яна.
- Здравствуй, как тебя зовут?
- Мила.
Воспитатель: А вы знаете детки, кукла Катя хочет пойти на улицу, но сама еще не может одеваться правильно, поможем ей одеться правильно.
Дети: Да.
Воспитатель: Но на улице еще холодно и нужно одеваться тепло. И у нас для куклы с вами есть теплые вещи.
Давайте вместе посмотрим на них.
Кирилл, что взял, скажи нам, пожалуйста.
Кирилл: штаны.
Воспитатель: скажем вместе – штаны.
Яна, что у тебя?
Яна: кофта.
Воспитатель: скажем вместе – кофта.
Миша, что у тебя в руках?
Миша: шапка.
Воспитатель: повторим, ребятки – шапка.
Мила, что ты взяла?
Мила: шарфик.
Воспитатель: вместе скажем – шарфик.
Кирилл, что еще осталось?
Кирилл: пальто (куртка).
Воспитатель: скажем вместе – пальто (куртка).
Яна, что у тебя в руках?
Яна: сапожки.
Воспитатель: повторим – сапожки.
Молодцы, вы все правильно назвали.
Потешки про одежду:
На мы мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз и ножка – два.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Кукле надевать.
Вот они сапожки.
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот как хорошо!
Куртка – теплая одежда.
В куртках Яна и Кирюша.
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть,
И здоровенькими быть.
Воспитатель полностью и последовательно одевает куклу Катю.
Ребятки, сейчас наша кукла Катя не замерзнет, мы одели ее тепло и теперь можно идти гулять. Валентина Федотовна, проводите, пожалуйста, нашу куклу на улицу.
А мы, скажем нашей Кате, До свидания!
Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова Познавательное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» - М. : ООО «Русское слово – учебник». 2019. – 96 с. – (ФГОС дошкольного образования).