Мальвина Волобуева
«Весёлый теремок. Цвет. Величина». Открытое занятие в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по открытому занятию
На тему: «Весёлый теремок»
Группа раннего возраста (2-3года)
Воспитатель:
Волобуева Мальвина Анатольевна
г. Джанкой, 2022 год
2
Тема: «Весёлый теремок»
Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего
возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Развивающие задачи: Развивать речь, мыслительную активность, мелкую
моторику рук
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать
любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Программное содержание:
- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и
величине;
умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы и
размера;
- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
-закрепить понятие один, много;
- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать,
сравнивать и обобщать.
Материал: макет теремка, изображения зверей, мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк и медведь; две корзинки: большая и маленькая; обручи и
цветочки разных цветов; мячики разных размеров, геометрические фигуры,
шарики разных цветов.
Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они
все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и
поздороваемся (дети здороваются).
Ребятки, хотите отправиться в лес на прогулку (ответ детей)
Строимся паровозиком и оправляемся в путь. (дети строятся колонной
друг за другом, держась за плечи)
Вот мы и приехали, ой посмотрите, какой красивый теремок стоит.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок
Бежала мимо мышка-нарушка
Понравился ей теремок и стала она в нем жить.
Вдруг откуда ни возьмись прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои
матрешки собрать они все расыпались.
Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне,
пожалуйста.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе
стоят матрешки они все в разобраны, нужно собрать их правильно. (дети
выполняют задание).
3
Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду.
Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут
к терему прискакал зайчик-побегайчик.
Заяц: Тук-тук-тук!_Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и
рассыпал корзинки с мячиками. Ребятки, помогите мне собрать их в
корзинки.
Воспитатель: Помогите, ребята, зайчику собрать мячики. Смотрите,
будьте внимательны.
Вот две корзинки: одна большая, другая маленькая. В большую корзинку
будем класть большие мячики, а в маленькую корзинку – маленькие мячики.
Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои мячики, беги в теремок.
Заяц: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо
пробегала, увидела теремок и стучится.
Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка. У меня есть клумбы, на которые нужно
высадить цветочки, но цветочки все у меня перемешались. Ребята, помогите
посадить цветочки в клумбы. (Дети кладут цветочки того же цвета, что и
клумба).
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли лисичке посадить цветочки,
теперь и она может идти жить в теремок! Стали они в теремке жить
поживать, только, как то раз, волк мимо пробегал и захотел он в теремке
жить и стучится.
Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам
принес, ой забыл, что принес я вам.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем волку вспомнить, что это у
него. (Детям раздаются различные геометрические фигуры)
Ответы детей
Волк: Правильно, ребята я вспомнил это же геометрические фигуры.
Молодцы помогли мне вспомнить, спасибо.
(появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже
хочу в нем жить, пустите меня.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: А я вам что-то принес. Что у меня?
Дети: Шарик
Медведь: Правильно, а сколько у меня шариков?
Дети: один
Медведь: А у меня есть еще шарики, сколько их?
Дети: много.
Медведь: правильно, молодцы это вам ребята.
Воспитатель: Мишенька, спасибо тебе за шарики. Иди, живи
4
вместе со зверятами, в теремке.
Заключительная часть
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
попрощаемся с нашими лесными друзьями. Скажем им до свидания. Дети
строятся в колонну и «поезд отправляется».
Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Подведение итогов
Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а что мы там видели?
Дети: теремок, зайка, лисичка и т. д.
Воспитатель: А как мы помогли нашим лесным друзьям?
Дети: собирали мячики
Воспитатель: а какие?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: а что мы еще делали?
Дети: помогали лисичке посадить цветочки.
Воспитатель: какие были цветочки?
Дети: называют цвета
Воспитатель: а мишка нас что подарил?
Дети: шарики
Воспитатель: а сколько было у мишки шариков?
Дети: один
Воспитатель: а вам подарил сколько?
Дети: много.
Воспитатель: молодцы ребята. Берите шарики. Что нужно сказать ребята?
Дети: спасибо.
Воспитатель: правильно ребята, воспитанные дети должны всегда
говорить спасибо. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем
до свидания.