Елена Патрушева
Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Первая младшая группа
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая
Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Образовательная программа: «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы):
Публикация «Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дорожная безопасность. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М. : ИД «Цветной мир», 2013г.
2. М. Ф. Литвинова «Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни».
3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-pd-v-1-mladshei-grupe-tema-my-edem-edem-edem.html
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о ПДД; наблюдения за движением грузового и легкового транспорта; рассматривание макета светофора;
беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Светофор, сигнальные цвета светофора, картинки с изображением машин (грузовик, легковой автомобиль, автобус).
Раздаточные: Легковые автомобили без колес (заранее вырезанные из цветного картона, пластилин, дощечка.
Музыкальные: Запись шума двигающегося транспорта, Е. Железновой «Автобус»,
С. Михалков «Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края».
Место проведения: В группе (на ковре и за столами) и в спальной комнате (рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Автомобиль»).
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильного поведения на проезжей части.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
сформировать у детей представление об организации движения транспорта на дороге;
закрепить знания детей о видах транспорта.
Развивающие:
развивать речевую и двигательную активность детей;
развивать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук и
расплющивать заготовку.
Воспитательные:
воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
воспитывать активность в работе с пластилином.
Вводная часть
Вос. : - «Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, гости пришли к нам пешком, устали, пусть посидят и посмотрят на нас. А, чтобы вы не устали, я вас приглашаю прокатиться на необычном автобусе! Согласны?»
Ответ детей
(под песенку Е. Железновой "Автобус" (автобус «отправляется»)
Вос. : - «Ребята, а почему наш автобус остановился? (Появляется макет светофора с красным сигналом)
- Правильно, впереди светофор. У него горит красный свет.
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Ребята, а жёлтый глаз на светофоре нам зачем?
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
А на какой свет мы можем продолжать движение на автобусе?
- Правильно, на зелёный
Глаз зеленый говорит
Проезжайте: путь открыт.
(Едим до стульчиков) Педагог говорит о том, что сегодня к нам пришли гости.
Вместе с детьми приветствует гостей.
Вовлекает детей в совместную деятельность.
Ведет беседу.
Дети свободно располагаются в группе.
Заинтересованные дети присоединяются.
Слушают педагога.
Отвечают на вопросы.
Организация и настрой детей на совместную деятельность
Закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах и обозначение его цвета: красный, желтый, зеленый;
Обогащение словаря по теме.
Проявление готовности к совместной деятельности.
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Обогащение и активизация знаний детей.
Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида автомобилей.
Вовлечь детей в продуктивную деятельность.
Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.
Основная часть
Остановка!
Вос. : - «Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?»
Ответ детей.
Вос. : - «Правильно, ребята, без светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен светофор. Он всегда стоит на своем посту».
Вос. : - «А ЭТО что за звук? Послушайте внимательно» (Звучит запись шума двигавшегося транспорта) Чьи это сигналы?
Ответ детей.
Вос. : - «А знаете ли вы, какие бывают машины?».
Ответ детей.
Вос. : - «Да, ребята, машины бывают разные. Посмотрите на эти картинки. Какие это машины?».
Ответ детей.
Вос. : - «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Машу, Алену, Алису и Савелия; это – автобус, он возит людей.
- Тимофей, какая машина возит кирпичи и песок?
- Лиза, а на чем мы «приехали»? – на автобусе.
Вос. : - «Молодцы, а продолжим мы наше движение на легковых машинах».
«Физ. минутка»
Едим-едим мы с тобой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Вос. : - «Ой! А что же случилось с нашими машинами? (ответ детей). Наши автомобили совсем поломались, они не могут сдвинуться с места. Нужно срочно починить наши автомобили - смастерим им новые колеса. Для этого воспользуемся пластилином».
Вос. : - «Садимся за столы. Какую форму имеют колеса? Ответ детей. Обведите пальцем контур. (Обводят контур колеса пальцем).
- Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шара, дети повторяют кругообразные движения ладонями).
- Затем получившийся шар расплющу, сжимая между ладонями (показать).
-Прикладываем наше колесо на место, где должно быть оно у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно, работаем с пластилином аккуратно. Приступаем к ремонту.
-Вот какие колеса у наших машин! Теперь наши автомобили смогут ехать по дороге.
(Дети, размещают свои автомобили на ватмане с нарисованной дорогой).
Ведет беседу
Предлагает послушать запись шума двигавшегося транспорта.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Показывает иллюстрации машин
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Комментирует высказывание детей.
Проводит физминутку.
Создает проблемную ситуацию.
Вовлекает детей в продуктивную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, способствует индивидуализации детей, напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность.
В процессе работы следить за тем, как дети выполняют работу.
Дети слушают педагога.
Слушают запись шума двигавшегося транспорта.
Отвечает на вопросы.
Дети рассматривают иллюстрации машин
Отвечает на вопросы.
Слушают педагога
Выполняют физминутку.
Слушают педагога.
Выполняют работу.
Готовые работы размещают свои автомобили на ватмане с нарисованной дорогой.
Заключите-
льная часть
Вос. : - «Показывает получившуюся коллективную работу.
Ребята, чем мы с вами занимались? Ответы детей» (ремонтировали машины, лепили колеса)
- Какие колеса мы лепили? (Круглые)
- Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто - молодцы!
Вос. : - «Ну, а теперь можно ехать отдыхать» (С. Михалков «Песенка друзей - мы едем, едем, едем в далекие края». Радуется вместе с детьми.
Выражает искреннее восхищение.
Слушают педагога.
Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Дети рассматривают.
Радуются результату своей работы. Совместно с педагогом учится оценивать результат своей деятельности.