Наталья Александровна Гуриненко
Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе.
«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ.»
Автор: учитель - логопед Гуриненко Наталья Александровна
Публикация «Методическая разработка „НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к обучению грамоте.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Активизация и актуализация словаря по лексической теме «Транспорт».
Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов)
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.
Совершенствование навыка чтения слов.
Коррекционно-развивающие :
Развитие навыков звуко-буквенного анализа слов на примере слова «дым».
Развитие зрительного и слухового внимания.
Формирование правильного речевого дыхания.
Упражнять в координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.
ХОД.
*Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
На мольбертах картинки с изображением транспорта.
- Посмотрите на мольберты, назовите картинки. (Перечисление картинок).
- Как можно назвать, одним словом? На сегодняшнем занятии речь пойдет о ТРАНСПОРТЕ.
*- Сегодня у нас не простое занятие, а соревнование. Для начала состязания надо разделиться на две команды (расчет на первый — второй). Придумайте названия своим командам.
За правильные ответы ваши команды будут получать зеленые кружки — как зеленый сигнал светофора, на который можно переходить дорогу. В конце соревнования подведем итог — члены команды, которая наберет больше всего кружочков, получат каждый по большой звезде.
*- Для начала давайте отправим в полет самолетики, которые вы сделали с воспитателем.
- Это и будет началом наших соревнований. Вспомним, как надо правильно дышать (вдох через нос, а выдох через рот) - несколько раз.
Дети запускают бумажные самолетики.
ЗАДАНИЯ
*На доске у каждой команды картинки с изображением транспорта (по одной на каждого члена команды).
- Давайте отхлопаем по слогам слово транспорт. Сколько в этом слове слогов? Значит сколько надо положить магнитов?
Выложите под картинками столько магнитов, сколько слогов в этих словах.
За каждый правильный ответ — кружок.
*-Для чего нам нужны автобусы, троллейбусы.? Это пассажирский транспорт. (повторили)
-Для чего нужен грузовик, бензовоз, самосвал.? Это грузовой транспорт. (повторили)
*- Кто мне скажет, где же в случае поломки чинят транспорт? (в автомастерской)
- Кто это делает? (механик)
На столах детали грузовика\автобуса.
Вы механики. Надо собрать из предложенных частей машины.
После того как транспорт собран:
Назовите к какому виду транспорта относится то что вы собрали (грузовой, пассажирский)
Какой еще вы знаете грузовой\пассажирский транспорт?
Команда, правильно собравшая картинку, сделавшая это быстрее и правильно ответившая на вопросы — получает кружок.
*- Садимся в самолеты, ваши руки — это крылья самолета. Покажите правую руку, левую руку. Полетели:
Руки в стороны — в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Какой звук слышится, когда работает двигатель самолета? (у)
Давайте изобразим голосом, как звучит двигатель, когда самолет приближается к аэродрому? (звук «у» произносится с разной силой «тихо-громко»)
- А когда самолет отлетает от аэродрома?
*На доске поезд со словом «дым».
- Куда мы прилетели? Отгадайте загадку: бежит конь вороной, много тащит за собой. (паровоз) Куда прибывают паровозы? (железнодорожный вокзал) повторили.
Какие буквы приехали на поезде?
Какое слово получается из них? Сколько в слове «дым» букв?
…. звуков? Выкладываем на доске схему слова.
Сколько …. согласных звуков?
…. гласных звуков?
…. слогов?
На доске у каждой команды вагончики со словами: дубы — для одной команды, коты — для другой. (выкладывают схемы слов)
- Вы готовы прочитать слова приехавшие к вам? Звуковой анализ (индивид. работа)
За правильно выполненное задание — кружки.
*- Перед вами транспорт грузовой и пассажирский. Команда 1 берет себе картинки с грузовым транспортом, команда 2 — с пассажирским.
-Какой у вашей команды транспорт? (еще раз повторили грузовой/пассажирский)
-Сейчас вам надо будет правильно расположить свою машину в городе (на доске картинка с изображением города).
Даются инструкции. Например: «Водитель автобуса припарковался между зеленым гаражом и желтым домом» и т. д.
За каждый правильный ответ — кружок.
* - Перед вами части — соберите их в целое (у каждой команды на доске разрезанные на две части круги светофора).
Что у вас получилось? Что написано на зеленом круге? (иди) Что это значит?
Кружок команде, которая раньше другой и правильно выполнила задание.
ИТОГ.
Обобщение пройденного материала.
Похвала детей, активно участвующих в занятии.
Подсчет собранных командами кружочков.
РЕФЛЕКСИЯ
- Что тебе понравилось делать во время нашего путешествия?
- Какие задания для тебя были сложными?
- Кто в вашей команде лучше всех справлялся с заданиями?