Эльмира Кильджи
Проект «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Дыхание весны».
Авторы проекта : воспитатель Кильджи Эльмира Эдемовна.
Продолжительность проекта – 3 недели.
Тип проекта - краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей – дети средней группы.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект - восприятие природы становится ярким и эмоционально выразительным в контексте поэтического слова.
Публикация «Проект „Дыхание весны“» размещена в разделах
Актуальность: ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель проекта : формировать основу художественной и эстетической культуры. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи проекта :
обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними;
познакомить с произведениями искусства, выяснить, как поэты, художники и музыканты отражают весну в своих произведениях;
раскрыть выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки;
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы по средствам разнообразных литературных произведений;
поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, животными и птицами;
воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других;
побуждать родителей вместе с детьми активно участвовать в проектной деятельности : оформить клумбы на территории детского сада в рамках участия в акции «Зеленая весна», соорудить скворечник, сочинить и оформить поэтические произведения на тему «К нам весна шагает».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-провести вводную беседу с детьми о весне и её признаках, выявить уровень знаний;
-составление плана работы с детьми по образовательным областям;
-подбор иллюстраций, картин художников, пособий, грамзаписей по теме;
-подбор детской литературы, стихов, загадок по тематике проекта;
-оформление информационных листов для родителей;
-продумать формы взаимодействия с родителями.
Итоговое мероприятие: изготовление творческих работ совместно детей и родителей по теме «К нам весна шагает».
ВТОРОЙ ЭТАП. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Формы работы по реализации проекта
«Дыхание весны».
Образовательная область «Физическое развитие» :
-пальчиковая гимнастика: «Капель»;
-физкультминутка «Солнечные зайчики»;
-дыхательная гимнастика «Весёлый ветерок»;
-подвижные игры: «Ручеёк», «Весна, весна, красная», «Перелёт птиц», «Найди капельку», «Медведя мы будим», «Скворушка».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
-с\р игра «Путешествие», сюжеты: «Путешествие по весеннему городу», «На дачу»;
-театральная игра: «Заюшкина избушка»;
- этюд – игра «Цветы на полянке».
Образовательная область «Речевое развитие».
-нод «Весна», «Приметы весны».
-беседы по картине из серии «Весна»;
-рассматривание серии картин «Весна»;
-словесные игры : «Ласковая весна», «Продолжи предложение»;
-игровое упражнение (с мячом) : «Скажи по- другому»;
-заучивание стихотворения «Дождик» З. Александрова;
-заучивание пословиц и поговорок о весне;
-инцинировка стихотворения «Ну, весна, как дела»? О. Высотская;
-чтение сборников стихов о весне;
-фольклор и поэзия народов мира о весне.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
-нод по лепке «Веточка вербы»;
-нод по рисованию «Весеннее дерево»;
-нод по аппликации из ватных дисков «Цветы»;
-конструирование «Птички на ветке»;
-д\и «Выложи весну»;
-слушание И. П. Чайковский из цикла «Времена года»(весна, «Звуки весны»;
-схд игра на металлофоне «Весенние капельки»;
-схд изо «Весенние картинки» (раскраски, «Дорисуй»(о весне).
Образовательная область «Познавательное развитие» :
-нод по фцкм «Весна. Приметы весны»;
-экскурсия на территории детского сада «Приметы весны»;
-наблюдения: за вербой, солнцем, одеждой взрослых и детей, за первой травой, небом, набуханием почек, лужами.
ТРЕТИЙ ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- итоговое мероприятие: изготовление творческих работ совместно детей и родителей по теме «К нам весна шагает»;
-трансляция результатов.