Татьяна Ширяева
Проект по экологии в старшей группе «Приметы ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - творческий
Участники: воспитатели, дети, родители
Проект кратковременный - март
Цель: расширять представления о характерных признаках ранней весны, учить делать простейшие выводы о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность, творчество, речь, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта
1 расширять представления о характерных признаках весны
2 формировать реалистическое понимание природных явлений и взаимосвязи между ними
Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Приметы ранней весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
3 развивать способность наблюдать сезонные изменения, анализировать, обобщать и передавать воспринятое словами
4 развивать стремление к выполнению творческих работ
5воспитывать бережное, эмоционально- положительное отношение к природе
Ожидаемые результаты проекта
Называние детьми признаков ранней весны (день прибавляется, солнце пригревает сильнее, снег тает, почки набухают, появляются ручейки, прилетают первые птицы из теплых стран)
Умение логически мыслить, понимать взаимосвязи в природе, делать выводы
- замечать изменения в природе
- анализировать результаты опытов
- делать выводы
Развитие целеустремленности, желания доводить начатое дело до конца, развитие творчества
Развитие познания, эмоциональной отзывчивости на чтение стихотворений
Мероприятия проекта
Наблюдение за таянием снега. Цель: расширять представления о признаках весны (таяние снега, появление на крышах капели,день стал прибавляться) делать выводы (сосульки тают когда солнце припекает, снег труднее убирать когда он спрессован)
Рассматривание иллюстраций о ранней весне
Цель: учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (становится теплее- набухают почки на деревьях, тает снег, бегут ручьи) развивать способность анализировать, развивать речь.
Экспериментирование со снегом и водой
Цель: дать знания детям о жидком и твердом состоянии веществ, развивать умение анализировать и делать выводы (весной солнце пригревает сильнее- снег превращается в воду)
Рисование пейзажа на тему: «Весна пришла»
Цель: расширять представления о приметах весны, развивать творчество, умение изобразить в рисунке воспринятое
Чтение стихотворений Е. Баратынского
«Весна»
Е. Серовой «Подснежник»
Пословица: «Зима лето пугает, а сама тает»
Итоговое мероприятие
Музыкальный праздник «Весна пришла»
Цель: расширять представления о характерных признаках весны, воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе.
Викторина: «Когда это бывает?»
Цель: развивать способность анализировать, обобщать знания о весне и передавать воспринятое словами.
Продукт практической деятельности
Выставка детских работ,
(весенних пейзажей) сделанных вместе с родителями
Игры с ручейками в кораблики
Подготовка к празднику 8 марта (поделки)