Елена Давыдова
«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры
.
Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения и физического воспитания детей 5-7 лет является создание искусственной среды, что предполагает насыщение пространства для физкультуры различным оборудованием и инвентарем. В этом плане малогабаритные игровые дыхательные пособия являются доступным средством, которое компенсирует недостаток движений ребёнка. Выполнение комплексов упражнений с «дыхательными» игровыми пособиями служит: элементом педагогических технологий, ориентированных на укрепление здоровья, повышение уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся; способом повышения двигательной активности ребёнка средствами физической культуры в условиях дефицита времени.
Публикация «„Правильное дыхание с детства“, Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Отмечено, что упражнения на тренажёрах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста, они в значительной мере повышают их эмоциональный тонус, развивают чувство ответственности и самоконтроля. Поэтому в ДОУ созданы игровые пособия для тренировки дыхательной мускулатуры. Простейшие дыхательные тренажёры, создающие мотивацию для различных по силе и длительности вдохов и выдохов.
1. Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Ветерок».
Тренирует силу вдоха и выдоха
В «карманчик» одного конца широкой ленты помещается мячик или шарик (теннисный, каучуковый, резиновый и т. д., а другой конец ленты фиксируется бантом на горизонтальной перекладине. Высота подбирается для каждого ребёнка индивидуально. Делая вдох, нужно раскачать подвешенные мячи. Одновременно подвешиваются несколько мячей разной тяжести.
2.Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Шарик в лабиринте»- тренирует длительность выдоха.
На горизонтальной плоскости из деталей конструктора составляется лабиринт с несколькими выходами. По лабиринту нужно прокатить мяч, дуя на него. Размер и вес мяча можно изменить, а в выходах из лабиринта поместить различные игрушки.
3. Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Воздушный футбол» - тренирует силу вдоха и выдоха.
Изготовление «футбольного поля»: на картоне или плотной плёнке шириной 50 см. и длиной 70 см. по периметру прикрепить «бортики» из деталей конструктора с двумя промежутками – «воротами» 10 см. на коротких сторонах. Двум игрокам нужно забить гол в ворота соперника, дуя на мяч (вес мячика изменяется и зависит от успехов играющих).
4.Игровой тренажёр дыхательной мускулатуры «Воздушный бильярд».
Изготовление «бильярдного стола»: в фанере или в очень плотной прозрачной клеёнке вырезать «лунки» диаметром 5-7 см. С нижней стороны «стола» к каждой «лунке» приклеить бумажные или пластмассовые стаканчики (в них будут скатываться шарики). Около каждой лунки написать количество очков или приклеить различные картинки (цветочки, машинки и т. д.). Приготовить коктейльные трубочки разного диаметра по количеству играющих детей. Из картона вырезать обруч диаметром 20-25 см. В него должны помещаться одновременно 6-8 теннисных шариков. Игрокам предлагается задуть в лунки шарики, дуя на них через воздушные трубочки. Диаметр трубочек, вес шариков изменяется и зависит от успехов играющих.
Игровые пособия "Витаминки" и "Воздушные горки"
"Воздушный бильярд" и "Калейдоскоп"
Для успешного освоения детьми упражнений на игровых дыхательных тренажёрах целесообразно соблюдать следующие правила:
1. Дышать надо в хорошо проветренном помещении;
2. Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
3. Нагрузка увеличиваться должна постепенно за счёт увеличения числа повторений и изменения веса мячей;
4. Игры выбираются индивидуально и не должны быть принудительными
и однообразными.
Динамика снижения заболеваемости воспитанников по ОРВИ и гриппу – яркий показатель эффективности работы коллектива ДОУ по оздоровлению детей.
Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.
Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.