Светлана Романова
Конспект занятия «Здоровое дыхание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здоровое дыхание»
Программные задачи:
1. Дать детям элементарные знания о строении организма, о функционировании жизненно важных органов, об охране здоровья.
2. Формировать у детей созидательное и ответственное отношение к собственному здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия „Здоровое дыхание“» размещена в разделах
3. Способствовать развитию внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающему миру.
Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, жилетки, набор предметов для экспериментально-опытнической деятельности, карточки-схемы.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с воздушным шариком.
-Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам сегодня на загадке. Хотите её отгадать? Первая загадка такая: что у меня спрятано в воздушном шарике?
Выслушиваю версии детей.
- Давайте посмотрим на свет. Что видно? Значит, это невидимое. Давайте проверим на звук. Приложите к уху. Что слышно? Значит, это неслышимое. Что же это такое – и невидимое, и неслышимое? Давайте развяжем шарик.
Развязываю шарф.
- Что случилось? (версии детей) Что же вырвалось с силой и со свистом из шарика?
- Да, это воздух.
- Первую загадку отгадали. А вот и вторая загадка подоспела: откуда мы берём воздух, надувая шарик? (версии детей) Давайте попробуем надуть шарики. Выпустим из них воздух. Положите свои руки на грудь, вдохните и задержите дыхание. Что вы почувствовали?
(грудь стала шире, наполнилась воздухом)
- При вдохе грудь наполняется воздухом, растягивается, как шарик. Выдохните. Что произошло? Воздух вышел из груди, вылетел, как из шарика.
-Вы всё верно сказали: внутри грудной клетки находятся два лёгких. Они наполняются воздухом при вдохе и расширяются. При выдохе лёгкие выпускают воздух и уменьшаются в размере. Чтобы точно узнать, где находятся лёгкие, я предлагаю вам примерить жилеты.
Примеряем жилеты, рассматриваем, дышим и слушаем.
- Очень полезно дышать глубоко. Давайте так подышим. Полезно ли дышать ртом? У кого другое мнение? Почему?
Показ иллюстраций.
- Воздух, проходя через нос, нагревается, вредные пылинки задерживаются волосками в носу. Итак, первое правило дыхания : дышать через нос.
Показ схемы.
Дыхательная гимнастика по А. А. Стрельниковой под музыку.
- Скажите, а можно ли не дышать? Давайте задержим дыхание и попробуем не дышать, а я засеку время по песочным часам.
Игра «Ныряльщики»
-Дольше всех не дышал… Можно ли совсем не дышать? Нет, организм нуждается в воздухе. Без воздуха нет жизни. Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.
- Хотите, устроим дыхательные соревнования :
1. Шторм на море (скорлупки на воде).
2. Оркестр «Звонкое бульканье» (стаканчики с соломинками).
3. Дыхательное упражнение «Поможем бабочке взлететь» (на палочке с ниткой бумажные насекомые).
- Существуют ещё правила полезного дыхания :
- не поднимай плечи при вдохе (выставляю схему);
- в дыхании активно должен участвовать живот (выставляю схему).
- Попробуем подышать, выполняя все правила. Дышим все вместе.
- А вот животные не всегда выполняют все правила. Например, собаки после бега дышат часто, даже язык вываливают
Раз, два, три – обернись
И в собаку превратись.
- Встаньте на четвереньки, высуньте язык и подышите часто-часто, как собака. Очень похоже.
- Киты делают очень глубокий вдох, а потом выпускают его маленькими порциями, даже фонтанчики пускают.
Раз, два, три – обернись
И в кита превратись.
-Сделайте глубокий вдох, а выдыхайте отрывисто и резко, сначала через одну ноздрю, а потом через другую. Настоящие киты! Чтобы вы слышали выдох можно добавить звук. Вдохните носом и на выдохе добавьте звук «М».
-Хотите быть оркестром? Я – ваш дирижёр и показываю, где усилить, а где убавить звук. Попробуем?
-У меня есть для вас сюрприз. И снова нам поможет правильное дыхание. Мы будем пускать мыльные пузыри.
Делаем салют из мыльных пузырей.
Всем спасибо!