надежда пермякова
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: Охрана здоровья и физическое развитие
Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки.
Цель: Формировать у воспитанников потребность в ЗОЖ (занятии спортом, отдыхе и правильном питании).
Задачи:
– познакомить с дыхательными упражнениями, способствующими укреплению здоровья;
– коррекция и развитие активного и пассивного словаря за счёт активизации в речи слов: «легкие», «дыхание», «дыхательные упражнения»;
– формирование положительного отношения к физической культуре, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по охране здоровья „Здоровое дыхание“ для 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: воздушные шарики, теннисный шарик, трубочки для коктейля.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы все, конечно, знаете, что без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, а без чего человек может обойтись только несколько минут?
Дети: Без воздуха.
Воспитатель: Да. Без воздуха человек не смог бы жить. Давайте с вами попробуем надуть шарик с помощью одного выдоха. (Надуть шарики). Посмотрите, весь этот воздух, который теперь находится в шарике, побывал в ваших легких. Они наполняются воздухом, когда человек вдыхает. Когда он выдыхает, то воздух выходит из легких. Давайте сравним ваши шарики и посмотрим, одинаковое ли количество воздуха помещается в ваши лёгкие?
II. Новая тема
Воспитатель: А для чего мы дышим? Зачем нам нужен воздух?
Благодаря дыханию организм получает кислород и освобождается от излишков углекислоты, образующийся в результате обмена веществ. Дыхание и кровообращение обеспечивают все органы и ткани нашего тела необходимой для жизни энергией. При недостатке кислорода в крови в первую очередь страдают такие жизненно важные органы, как сердце и центральная нервная система. Поэтому, от нашего дыхания зависит наше здоровье. А чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Для этого необходимо делать упражнения. Я расскажу вам о них чуть позже. А теперь давайте проведём маленькое соревнование.
III. Физминутка:
Игра «Воздушный футбол».
Сдвинуть вместе 2 стола. Дети делятся на две команды. 1-я команда размещается по одну сторону стола, 2-я команда по другую. Стык столов - граница поля. По центру столов воспитатель кладет шарик от настольного тенниса. Дети дуют на него через трубочку от коктейля, стараясь задержать мяч на стороне противника. Все работают одновременно. Задание можно усложнить: предложить забить гол (загнать шарик) в ворота соперников. Ведется подсчет голов.
IV. Практическая работа
Воспитатель: Молодцы! Весело поиграли!
А теперь я покажу вам несколько забавных упражнений, которые позволят вам укрепить органы дыхания и сохранить здоровое дыхание.
Упражнение № 1:
"Гарью пахнет! Тревога!" И резко, шумно, на весь класс, нюхайте воздух носом, как собака след. Чем резче и громче, тем лучше. Вдох должен быть коротким. Выдох спокойный, через рот. Не нужно выталкивать воздух, пусть он свободно выходит сам. Можете представить себя дикарем, который пытается унюхать след добычи.
Упражнение № 2:
Теперь представьте себя орлами, парящими в небе. Ноги на ширине плеч. Поднимая руки в разные стороны, приподнимитесь на носочки, поднимите голову вверх и сделайте вдох. Возвращаясь в исходное положение, делайте выдох.
Упражнение № 3:
Следующее упражнение «Морской прибой». Мы с вами будем мягкой волной на песочном побережье. Ноги на ширине ступни. Неглубоко присесть, руки поднять вперед, сделать вдох. Возвращаясь в исходное положение выдохнуть. Темп медленный. Дыхание равномерное.
Упражнение № 4:
А сейчас мы с вами будем регулировать движение транспорта по туннелям. Туловище выпрямлено, но не напряжено. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю, левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Это у нас машины заехали в туннель. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, сделать выдох. Машины выехали из туннеля.
Упражнение № 5:
Теперь попускаем носом мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
V. Обобщение
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети: О легких, о здоровом дыхании, о дыхательных упражнениях.
Воспитатель: Вы помните, для чего нам нужен воздух и для чего нужно правильно дышать?
Дети: Воздух снабжает организм кислородом. С дыханием в организм поступает кислород и выводится углекислый газ. Дыхание наполняет нас энергией.
Воспитатель: Да. И для того, чтобы наше дыхание, а значит и весь организм были здоровыми необходимо делать сегодняшние упражнения.
VI. Итог, рефлексия
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Было очень интересно и весело. А что вам понравилось больше всего?
Дети: (делятся впечатлениями).