Елена Болычева
Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- октябрь).
Участники: дети группы тьюторского сопровождения с включением детей средней группы.
Актуальность:
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни любого ребенка и особенно ребенка с ОВЗ. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель:
Создание системы коррекционно – развивающего обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития для максимально успешного формирования представлений о домашних животных и диких животных с использованием образовательных и продуктивных видов деятельности.
Задачи:
1. Установление контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.
5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.
6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.
7. Пытаться формировать простейшие элементы речи (запуск речи).
Материалы и оборудование:
Пособие «Сначала - потом», карточки с символами «Заниматься», «Молодец». Массажный мячик, модели игрушек и картинки домашних и диких животных : корова, собака, овца и т. д. Фотографии домашних и диких животных, разрезные картинки, пазлы (2 части). Игры на липучках: теневое лото, чей детеныш. Материал для творчества: пластилин, краски, альбомные листы, кисти, цветная бумага. Художественная литература, мультфильмы и т. д.
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, кинезиологических игр, физминуток;
-подбор и изготовление дидактических пособий.
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать, правильно показывать, соотнося слово с картинкой, домашних и диких животных, их детенышей;
-соотнесение моделей игрушек животных с картинкой;
-работа по подражательной деятельности;
-Слуховое соотнесение фотографий животных со звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания. Педагог поочередно выкладывает перед ребенком на столе фотографии домашних, диких животных со словами : корова, собака, овца, кошка, лошадь. Озвучивает голос животного и произносит сам : «Му-у, дай крову». Ребенок дает соответствующую фотографию. Если ребенок допускает ошибку, педагог рукой ребенка, показывает указательным жестом: «Му-у-у, корова». Повторяет: «Дай корову».
Аналогично выполняется задание с фотографиями «Собака», «Овца», «Кошка», «Лошадь».
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-просмотр мультфильмов и мультимидийного материала;
После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!»
3. Итоговый:
Коллективная работа «Домашние и дикие животные». Проверка усвоенного материала.
Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные» :
«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Морковка для зайчика»
Лепка:«Мячик для котенка», «Иголки для ежа».
Подвижные игры:
«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток».