Екатерина Семиряжкина
Проект для старшей группы «В мире Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.
Публикация «Проект для старшей группы „В мире Математики“» размещена в разделах
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает одно из первых мест. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности
В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.
Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.
Цель проекта:
создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
• формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
• развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.
Воспитательные:
• воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети старшей группы
• Родители
Ожидаемый результат:
• использование в работе игровых ИКТ заданий;
• создание в каждой группе математических уголков;
• расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
Срок реализации проекта:2 недели
Реализация проекта:
Первый день:
1. Выставка литературы по теме «В мире Математики»
2. Д/и «Подбери фигуру»
Второй день:
1. Беседа «Как люди научились считать?»
2. Д/и «Подбери игрушку»
3. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»
Третий день:
1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Три поросёнка»
2. П/и «Найди свой домик»
3. НОД «Играем с Машей и Медведем»
Четвёртый день:
1. Д/и «Назови и сосчитай»
2. Просмотр диска «Математика для дошкольников»
3. НОД «Путешествие на Планету Радости»
Пятый день:
1. Чтение Ш. Перро «Дюймовочка»
2. П/и «Куда пойдёшь и что найдёшь»
Шестой день:
1. Развивающая сказка «Четыре лебедя»
2. П/и «Переправа»
3. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти»
Седьмой день:
1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики»
2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа»
Восьмой день:
1. Развивающая сказка «Умная неделя»
2. П/и «Сосчитай правильно»
Девятый день:
1. Д/и «Расскажи про свой узор»
2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки»
Десятый день:
1. Досуг «В мире Математики»
На протяжении всего проекта
1. Разгадывание загадок
2. Заучивание стихов
3. Математические пословицы и поговорки
Литература:
1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ,1997
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2011
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2012
4. Интернетресурсы
5. Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003
6. «Математика для дошкольников» Выпуск №2
7. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика»
8. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Четыре лебедя»
9. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Умная неделя»