Любовь Николаевна Рослякова
КВН с детьми старшей группы «Мы-математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики»
Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки»
Цель.
Проверить усвоение детьми старшей группы программного материала по ФЭМП за 1-й квартал учебного года.
Задачи.
Публикация «КВН с детьми старшей группы „Мы-математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Продолжать формировать умение детей использовать количественный и порядковый счет, соотносить количество предметов с числом и цифрой, составлять число из двух меньших чисел в пределах пяти; уточнить знание смежных чисел; умение решать задачи по стихотворению и выкладывать решение, использовать блоки Дьенеша для определения геометрических фигур, выкладывать изображение домика из дешифрованных геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, ориентирование во времени, в пространстве относительно себя.
Воспитывать интерес к математическим заданиям, к соревновательному характеру заданий, стремление к победе, чувство взаимопомощи.
Демонстрационный материал: эмблемы команд, цифры, д/и «Назови и покажи цифры по порядку», картинки с логическими задачами, домашнее задание (картинки для решения и составления задач, аудиозаписи.
Раздаточный материал: эмблемы команд, атрибуты к дидактическим играм «Найди соседние числа», «Найти пропущенные номера домов», «Посчитать и найти цифру», «Составить букет» (состав числа, перфокарты, геометрические фигуры, цифры, карандаши.
Ход
Аудиоматериал. Гимн игры КВН.
Взаимное приветствие команд:
- Команде «Знатоки» - …
- Привет!
- Команде «Умники» …
- Привет!
1 Конкурс «Разминка»
- «Живые цифры»: какая команда быстрее построится (дети обеих команд выстраиваются шеренгами с демонстрационными цифрами в руках);
- количественный счет (каждый ребенок называет свой номер, последний говорит, сколько всего человек в команде);
- порядковый счет (каждый ребенок говорит, который он по счету; спросить индивидуально несколько детей – какой он по счету);
- ориентирование в пространстве относительно себя в шеренге (кто от тебя слева, справа, рядом, близко, далеко); перестроится в колонну (кто впереди, сзади, перед тобой, за тобой);
- ориентирование во времени (какое сейчас время года; какой месяц; назвать осенние месяцы по порядку; как называется начало осени, середина, конец; какое время года было перед осенью, будет после осени).
Дети садятся.
2 Конкурс «Найти соседние числа»: на раздаточных карточках с тремя клетками написана цифра во второй клетке, дети выкладывают цифры в первой и третьей клетках.
Пальчиковая гимнастика «Домик» (стоя)
На поляне дом стоит (строим «домик» из ладоней и пальцев,
Ну, а к дому путь закрыт («ворота» - ладони к себе, большие пальцы вверх).
Мы ворота открываем (ладони поворачиваем параллельно друг другу,
В этот домик приглашаем (ладонями «зовем» к себе).
В домике дощатый пол (ладони вниз ребром друг к другу,
А на нем дубовый стол (правую ладонь на левый кулак,
Рядом стул с высокой спинкой (левая ладонь вверх, к ней правый кулак,
На столе тарелка с вилкой (левая ладонь – «тарелка», правая – вниз)
И блины горой стоят (руки вверх, в стороны, вниз,
Угощенье для ребят (руки вперед, в стороны, вниз).
3 Конкурс «Найти пропущенные номера домов»: на раздаточных карточках с рядом домиков пропущены некоторые номера, дети подставляют пропущенные номера в окошки.
4 Конкурс «Посчитать и найти цифру» (раздаточный материал): найти цифру, соответствующую количеству.
Физминутка «Зарядка» (аудиоматериал)
Выполнять движения под песню в соответствии с текстом:
1, 2, 3, 4. 1, 2, 3, 4. 1, 2, 3, 4, 5.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке…
5 Конкурс капитанов:
-на демонстрационных картинках капитаны показывают, называя, цифры по порядку (на картинках цифры расположены вразброс) – кто быстрее;
- на демонстрационных картинках капитаны решают логические задачи: где больше геометрических фигур (слева или справа) – кто правильно.
6 Конкурс «Составить букет»: на раздаточных карточках изображены цветы (2 – 5) и две вазы; на одной из них есть цифра, показывающая, сколько цветов в этой вазе; дети определяют, сколько цветов будет во второй вазе и выкладывают соответствующую цифру в окошке на этой вазе.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки в соответствии с текстом,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем (руки в стороны,
От дождя себя укроем (руки полукругом над головой).
Дыхательная гимнастика с раздаточным материалом (грустная тучка): подуть на тучку на ниточке разными способами.
Пальчиковая гимнастика
Дождь покапал и прошел (соединять ладони – кулачки,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо (соединять, чередуя, ладонь – кулачок).
Гимнастика для глаз с раздаточным материалом (веселые тучки).
7 Конкурс «Домашнее задание»: дома были подготовлены родителями вместе с детьми картинки для составления и решения задач; дети каждой команды решают одну из своих задач и выкладывают решение.
8 Конкурс «Домик из геометрических фигур»: дешифровать геометрические фигуры с помощью блоков Дьенеша и выложить из них изображение домика.
Итог. Награждение.
Картинки для составления задач: