Елена Ерохина
План недели математики в старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План педагогического проекта для воспитанников старшей группы
руководитель проекта:
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 10 «Сказка»
Ерохина Е. А.
Актуальность проекта.
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.
В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике. Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.
Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.
На успешность освоения математическими знаниями влияет не только содержание предлагаемого материала, но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическое образование в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.
Название педагогического проекта: Математическая неделя
Тип проекта:
по количеству участников: групповой
по содержанию: интегративный
по продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
по доминирующему виду проектной деятельности:
информационно- творческий
Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители
Задачи проекта:
1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы; создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике, использования их в повседневной жизни.
2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей;
3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;
Предполагаемый результат:
• готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях, играх;
• активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования;
• пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;
• совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.
Продукты проектной деятельности:
• творческие работы детей и родителей;
• дидактические игры, созданные семьями воспитанников;
• презентации «Как люди научились считать», «Геометрия в природе»
• консультации для родителей «Веселые цифры», «Игры с геометрическими фигурами», «Игры-головоломки», мастер класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»
День 1. Веселый счет.
Задачи:
1. Закреплять умение:
• создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);
• считать до 10 (в прямом и обратном порядке,
• отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,
• считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
• получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины
предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»
Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки
Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная деятельность детей и родителей) :
Составление семейной истории «Важные семейные даты», рисование на тему «Портрет любимой цифры»
Художественно-эстетическое развитие Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят», сказки С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)
Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»
Физическое развитие Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»
День второй «Мир геометрических фигур»
Задачи:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале).
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами ( человечек: голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»
Речевое развитие Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили»,
Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)
Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»
Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»
Физическое развитие Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.
Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»
День третий «Измеряй-ка!»
Задачи:
1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;
2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;
3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие Игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»
Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию мультфильма
Дидактические игры: «Ателье», «Угощение для всех» и т. д.
Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»
Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)
Домашнее задание (совместная работа с родителями) : помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»
Физическое развитие Игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)
День четвертый «Пространство и время»
Задачи:
1. Совершенствовать умение
• ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);
• двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками —указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
• определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;
• ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом).
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Было, есть, будет…», «Что сначала, что потом?», «Морской бой»
Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки
Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту!»
Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам
Физическое развитие Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)
День пятый «Математике – физкультура!»
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками
3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие
«Математическая олимпиада»
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий