Юлия Хопова
Конспект НОД для детей старшей группы «В королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшей группы по теме : «В королевстве Математики»
Цель:повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий.
Задачи:
- при помощи игр развить логические приёмы мышления (анализ, синтез, обобщение и классификация);
- укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения;
- формировать умение прослеживать, понимать и делать простейшие выводы на основе причинно-следственных связей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход НОД:
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг, давайте вспомним наш девиз, ведь нас сегодня ждут невероятные приключения и нам придётся постараться преодолеть некоторые препятствия.
Дети встают в круг, руки – на плечи друг другу и произносят слова приветствия:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.
Отлично!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, адресованное детям старшей группы. Давайте посмотрим, что же внутри. Интересно, от кого оно? Сейчас прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я видела как ловко вы справляетесь с заданиями по математике, только вы сможете снять колдовство, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям королевства Математики?
Но для начала нам нужно настроиться и «завести моторчик у себя в голове»
Упражнение «Ухо – нос».
1)Ой, ребята, вот и наше первое припятствие – озеро Айс. Как же нам через него перебраться? Нужно спросить у хранителя. Помните как его зовут? (Незримка Всюсь) А почему Его так назвали? (Он невидимый и всюду суёт свой нос). Правильно. Что же он нам предложит?
Незримка сказал, что нам нужно разделиться на команды и каждая команда должна сложить из волшебных нетающих льдинок то, что поможет им перебраться через озеро Айс.
а) Лошадка ОШ (которая быстрее ветра доставит вас на другой берег)
б)Парусник АРУС (которому не страшны бури, а ветер является его верным помощником)
в)Топорик ОП-ОП (который проложит нам дорогу через заросли леса)
г) Птица ТИЦ (которая перелетит самые высокие горы)
д) Самолетик ТИК (который быстро доставит вас в нужное место)
- составление по схемам
а теперь нам нужно вернуть льдинки обратно в озеро Айс Для этого нужно:
- составление с родителями 5 квадратов из одинаковых геометрических фигур и из оставшихся сложить ещё 4 квадрата
2)Вот и перебрались мы через озеро. А что это за сундук? Посмотрим что там внутри… Не открывается. Тут код из трёх (четырёх) цифр. Нужно только их отгадать. А помогут нам в этом наши цветные квадраты.
Составляем цифры:
1 (жёлтый, фиолетовый)
5 (оранж, красный, зелёный, фиолетовый, синий)
8 (все цвета)
3 (оранжевый, жёлтый, зелёный, фиолетовый, синий)
3) Молодцы, справились с заданием! А теперь давайте посмотрим что внутри…
Ой! Так это же наши пропавшие квадраты!
Давайте посчитаем:
- сколько здесь квадратов? (10)
-а теперь сложим домик с красной крышей и зелёными стенами; сколько теперь квадратов вы видите(7)
- сколько квадратов зелёного цвета? (3)
- сколько красного? (1)
Молодцы, правильно ответили на вопросы.
Слышите? Квадрат говорит мне, что нам нужно добраться до станции. А помочь нам в этом сможет самолёт.
Складывание самолёта
4) Вот и станция. Посмотрите: нас встречает Могнолик. Он говорит, что счетовозики сдвинуться с места только если пассажиры правильно справятся с заданием. А в задании нужно сравнить числа.
Рассматриваем счетовозики и каждый из детей выкладывает : 1< 5 8>4 3<7 10>2
Ура! Поехали!
5)Физкультминутка «Едет, едет паровоз»
Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-наза)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
6)Счетовозик привёз нас на волшебную поляну. Смотрите сколько тут конфет!
Давайте поделим их: родителям мы отдадим все жёлтые конфеты (складываем в желтый обруч, а ребятам все круглые конфеты (складываем в красный обруч). Ой! Посмотрите, а всё ли мы верно разложили? У родителей все жёлтые, а у детей – все круглые? Ищем блоки с общими признаками. Куда мы их положим? Что мы с ними сделаем? (Угостим воспитателей).
7)Ох ребята! Опять злой волшебник подшутил над нами. И не конфеты это вовсе, а заколдованные жители Сказочной страны. А расколдовать их можно только правильно расселив каждого в свой домик.
Раскладываем на ватмане (по схеме)
8) Спасибо ребята! Жители Сказочной страны благодарны вам и хотят вас отблагодарить. Смотрите что это там в мешочке? Не развязать. Записка «Нужно составить цепочку из блоков, чтобы развязать подарок»
Составление цепочки по заданной схеме.
Вручение подарка.
Ребята, королева Математики благодарит вас за помощь и надеется ещё не раз встретиться с вами.