Марина Шилкина
Занятие старшей группы «В мире детских передач»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания о профессиях на телевидении.
Обогатить словарь детей профессиональными терминами: режиссер, мультипликатор, звукорежиссер, костюмер, гример, актер, диктор, оператор, журналист.
Активизировать участие детей к играм в детских телевизионных передачах.
Цель:
Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачами.
Привлечь родителей к совместной с детьми работе, создавая радостную атмосферу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о телевидении.
Просмотр презентации о телевидении, о профессиях на телевидении.
Темочки:
Беседы о разнообразных телепередачах : познавательных, развлекательных, кино, мультфильмы…
Изготовление из природного материала поделки - телевизор.
Изготовление афиши с любимыми сказками.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите смотреть телевизор? А какие детские передачи вы знаете? Ребятки, а как называются профессии людей, которые работают на телевидении? (режиссер, оператор, телеведущие)
А вы бы хотели попасть на телевидение детских передач? Ну, тогда пора отправляться в студию. (Звучит музыка из передачи «АБВГДейка», появляется Кнопочка.)
Кнопочка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Кнопочка!
Воспитатель. Ребята, на какую передачу мы с вами попали? Правильно – это передача называется «АБВГДейка».
Кнопочка. А что это за передача? (развивающая, познавательная). Ребятки я хочу с вами поиграть в игру с мячом, а игра называется «большой – маленький» (ключ-ключик, мяч-мячик., «наоборот» (соленый – сладкий, больной – здоровый.). Молодцы ребята, какие вы умненькие. Ой, ребятки тут мимо гусеничка ползла и растеряла все цифры, помогите ей сложить цифры по порядку.
Воспитатель. Ну что ж, Кнопочка, нам пора в другую студию, до свидания!
(Звучит музыка из передачи «В мире животных»). Ребята, на какую передачу мы с вами попали? Верно, а чем эта передача? (о животных). У вас, наверное, тоже дома есть любимое животное? Таня, расскажи нам о своем любимом животном. (опрос детей). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай животное». Ну что ж, ребята, пора отправляться в следующую студию.
(Звучит музыка из передачи «Ералаш»). На какую передачу мы с вами попали? Что же это за передача? (показывают детские смешные истории). Сейчас мы с вами тоже будем маленькими артистами и покажем смешные истории.
(Дети показывают сценки «шутки – минутки»).
Сценка «Плакса».
Настя, детка, о чем плачешь?
- Об ворота головой ударилась.
А когда это случилось?
- Да, вчера.
А что же ты сейчас,то, плачешь?
- Да вчера некогда было.
Сценка «Кума».
Здорово, кума!
- На рынке была.
Никак глуха?
- Купила петуха.
Прощай кума!
- Пять рублей дала.
Сценка «Пряник».
А теперь мы с вами отправимся в следующую студию. Ой, ребятки, какой большой телевизор, давайте посмотрим какая по нему идеи передача. (Включаю пультом телевизор, звучит музыка с передачи «Спокойной ночи, малыши», появляется в телевизоре Хрюшка).
Хрюша. Хрю, хрю, здравствуйте, ребята! А вы знаете, на какую передачу вы пришли? А что же показывают в этой передачи? Вы наверно любите смотреть мультфильмы, сказки? А вот сейчас я и проверю, как вы знаете сказки: жду от вас отгадки на мои загадки:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок,
Не ешь пирожок. («Маша и медведь»)
Он из бревен, из досок
Он не низок, не высок,
Звери разные бежали
Его в поле увидали, поселились,
Стали жить, песни петь и не тужить. («Теремок»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все ж попался….(колобок)
Эта рыжая хитрушка
Попросилася в избушку. («Заюшкина избушка»)
- Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
ничего б у них не вышло. («Репка»)
Молодцы ребята, все сказки отгадали. Ой, что-то мне спать захотелось, спокойной ночи, ребята!
Прощаемся с Хрюшей. Ну что ж, пора заканчивать наше путешествие. И сейчас я хочу пригласить вас на просмотр мультфильма. Ребята, а как можно узнать какой сегодня будут показывать мультфильм? (посмотреть афишу). Я предлагаю вам сделать свою афишу с любимыми сказками.