Назарова Юлия
Проект для средней группы «Такие разные эмоции»
Тема проекта : «Такие разные эмоции».
Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.
Публикация «Проект для средней группы „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткая аннотация проекта : данный проект реализуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №37
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Данный проект органично обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т. д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта :
1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
3. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Вид проекта : практико-ориентированный.
По продолжительности проведения – краткосрочный (11-13 января 2021г.)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности :
Картотека упражнений на релаксацию.
Картотека психотерапевтических игр:
o игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
o игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
o игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
o игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
Демонстрационный материал «Поступки».
Дидактическая игра «Домик с чувствами».
Продукт проектной деятельности : альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- повышение уровня эмоционального развития детей;
- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта :
Подготовительный этап
Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
Подбор интернет-ресурсов.
Методические пособия и игры по теме.
Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:
Радость.
Грусть.
Злость.
Удивление.
Страх.
Упражнения «Путешествие на корабле», «Пароходик»
Знакомство с домиком чувств.
Завершающий этап
Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
Защита проекта.
Используемая литература:
1. Запорожец А. В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
2. КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А. В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
4. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М. :Генезис, 2011г.