Светлана Мясникова
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение наносить штамп с помощью поролонового тампона, окунув его в гуашь понравившегося цвета и наносить печать через трафарет.
2. Развивать навык аккуратной работы с краской, умение дорисовывать детали с помощью печати.
3. Активизировать словарный запас: плавники,чешуя, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм; плавает, клюёт, хватает и др.
Публикация «Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы „Такие разные рыбки“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть полученный на бумаге трафарет.
5. Воспитывать желание доброжелательно обсудить полученное изображение на бумаге.
Материалы: листы белой бумаги, готовые трафареты из картона с силуэтами рыб, гуашь, поролоновые тампоны по количеству детей, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам немного расскажу о рыбах и затем мы с вами изготовим композицию с рыбкой с помощью трафарета. В речке, озере и на море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (Ответы детей)
Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (Ответы детей)
Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
А вы знаете, что о золотой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин? (Ответы детей)
Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».
Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
-А что же было дальше? (Ответы детей).
-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся - разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки ставим перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, на что похоже тело рыбки? (на овал)
(показать пальчиком овал)
Это позволяет рыбке хорошо плавать.
- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)
Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).
- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).
- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).
- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).
- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум, река, море, озеро)
Давайте покормим нашу рыбку. (бросаем немного корма, ведь рыб нельзя перекармливать).
- Что делает рыбка? (хватает корм)
- Чем хватает корм? (ртом)
- А как вы думаете, одной ей скучно?
- Давайте мы ей поможем найти друзей (Ответы детей)
Практическая часть:
1. Садитесь ребята за столы, около каждого из вас лежит белая бумага, а на ней трафарет с рыбкой.
2. Берите тампоны, обмакивайте в понравившийся цвет гуаши и штампуйте внутри трафарета краской.
3. Когда закончили наносить штамп, уберите трафарет и на листе дорисовывайте детали рыбки, глаза, плавники фломастерами.
4. Фон около рыбки так же нужно заштамповать краской, нарисовать камешки, водоросли, то, что окружает рыбку в водоеме.
Итог занятия:
Вот как много друзей у одной рыбки появилось благодаря вашему труду! Замечательная композиция с рыбкой у вас ребята получилась. Вы настоящие художники, молодцы! Сейчас мы наших, таких разных рыбок поместим на выставку, на волны нашего большого корабля! Пусть все гости, приходящие в нашу группу полюбуются на наши творения!