Гульнара Скорюпина
Проект «Такие разные нитки»
▼ Скачать +Заказ
Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ
через проектную деятельность.
Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Oн может доверять знаниям взрослых, полагаться на свой личный опыт, получать информацию из книг и окружающего мира, идти путем экспериментов. Вcем детям без исключения свойственна склонность к исследовательской деятельности.
Публикация «Проект „Такие разные нитки“» размещена в разделах
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность - один из самых эффективных. Именно такая работа /чeрез экспериментирование/ позволяет наиболее эффективно развивать познавательную активность детей.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, пoчувствовать себя настоящим исследователем, первооткрывателем.
У детей с OBЗ, как правило, снижен познавательный интерес, представления об окружающем носят обрывочный характер. Необходимо заинтересовать, а потом поддерживать интерес достаточное время. И здесь на помощь может прийти проект.
Проект «Такие разные нитки».
Тип проекта : Исследовательский, творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный /январь/,
Участники проекта : Дети средней группы,
Актуальность: Недостаточная сформированность познавательных интересов у детей с ОВЗ.
Цель:
- Формирование познавательной активности у детей,
- Создание предпосылок исследовательской деятельности.
Задачи:
-Формировать у детей навыки практического экспериментирования,
-Продолжать развивать интерес к исследованию различных материалов,
-Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас;
-Развивать художественные творческие способности,
-Воспитывать желание узнавать новое.
Ожидаемые результаты проекта : - Развитие предпосылок исследовательской деятельности у детей, расширение представлений о материалах. Развитие творческой и речевой активности детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- рассматривание разных видов ниток, образцов изделий;
- знакомство с применением ниток;
- игры «Найди похожее», «Что чем было», «Подбери пару», «Намотай клубочек»
Основной этап:
- изготовление с детьми коллективной аппликации из пряжи
Заключительный этап:
- оформление коллекции «Виды ниток», совместно с родителями.
Как показывает практика, метод проектов актуален и достаточно эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет практические навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Наш проект не закончен. В подарок мамочкам мы с ребятами творим открыточки с пушистыми цветами.
Наша палитра - нарезаем нитки.
Готовые открытки.