Дарья Сидорова
Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое осанка?
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.
Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.
Публикация «Проект для подготовительной группы „К правильной осанке через игру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Нарушение осанки влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:
1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;
2. ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.
Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов (сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта, ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.
Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.
Причин неправильной осанки много :
- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону,
- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами,
- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка,
- ношение тяжести в одной и той же руке.
-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.
- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.
- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.
- ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.
И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.
- на нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т. к. он укрепляет кости).
Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений:
1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
2. Формирование правильной осанки.
3. Формирование и совершенствование координации движений.
4. Исправление дефекта осанки.
Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.
Цель нашего проекта : взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.
2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.
3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.
Актуальность:
Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.
У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.
Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.
Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.
Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.
Сроки реализации: Проект долгосрочный (2015-2016 учебный год)
Участники проекта : Дети, родители и педагоги подготовительной группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Ожидаемые результаты
Сроки
Подготовительный этап
1.
Изучение литературы о профилактике здоровья, нарушения осанки. Составление списка необходимой литературы. Сентябрь
Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.
Сентябрь
Подборка игровых упражнений, подвижных игр и физминуток для профилактики и коррекции нарушения осанки. Сентябрь-октябрь
Основной этап
1. Анкетирование родителей Подборка мероприятий для профилактики нарушений осанки дома октябрь
2. Определение состояния осанки у детей подготовительной группы Итоги мониторинга здоровья детей октябрь
3.
Проведение мероприятий, направленных на поддержание правильной осанки Проведение в группе “дня здоровья” для детей ноябрь
НОД с детьми:
• “Путешествие в страну здоровья”
• “С утра до вечера”
• “Красота души и тела”
• “Будем стройные и красивые”
• «Пластилиновые человечки» Ноябрь-март
Досуг для детей “Веселые эстафеты”
4. Подборка информационно-технической базы Создание аудио и видео копилки
5. Привлечение родителей к созданию нестандартного оборудования для формирования правильной осанки (гимнастические палки; мешочки пеком, горохом и др. ; массажные дорожки) Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.
Конкурс «Массажных дорожек»
Акция «Оригинальный мешочек» Ноябрь-декабрь
6.
Консультации для родителей Создание папки-передвижки «Формирование правильной осанки» Ноябрь
Создание памятки для родителей «Что нужно для красивой осанки»
Март
Заключительный этап
1. Рисование на тему: “Правильная осанка” Выставка рисунков Март
2. Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы Анализ эффективности проекта Май
3. Совместное мероприятие с родителями Развлечение «Будем здоровы» Май