МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям»

Майя Крылова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях.

Задачи:

1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный, полицейский, доктор, водитель-шофер, диспетчер)

2. Повторить и закрепить элементарный порядок действий в экстремальной ситуации (на примере, пожара)

3. Научить свободно, действовать с предметами, атрибутами игр для создания игровой ситуации (расширить диапазон сюжетно-ролевых игр)

Материалы к игре:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Через игру к профессиям“» размещена в разделах

1. атрибуты профессий (пожарный – шлем, спецодежда, шланг; доктор – спецодежда, чемоданчик с медпредметами; водитель – руль; полицейский – фуражка, спецодежда, блокнот для записи, рация; диспетчер - телефон)

2. декорации (уголок для девочек, как домик Хозяюшки; огонь)

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях. «Что бы было бы, если бы не было…»

2. Художественное творчество (рисование, лепка, раскрашивание, конструирование)

3. Дидактические игры («Все профессии важны»)

4. Подвижные игры («Мы шоферы»)

5. Работа в книжном уголке. Альбомы для просматривания различных профессий. Чтение литературы по теме.

6. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

7. Сюжетно-ролевые игры (Больница, Полиция, Пожарное депо)

8. Рекомендации для родителей

Организация детей:

- Ребята, послушайте, какая произошла история…

«Жила – была Хозяюшка. Ждала она гостей. Готовила вкусный обед. И все должно было быть хорошо. Пока не случилась трагедия… Вспыхнул на плите Огонь».

Взрослый

Дети

Давайте поможем, что же было дальше?

Кто у нас Хозяюшка?

-Я – Рита.

Что же будет делать Хозяюшка?

-Звонить 01, 02, 03, 112; Звать пожарных, докторов, полицейского…

Значит кто нам, ребята, поможет?

- Пожарный, Доктор, Полицейский

А еще Водители, которые отвезут Пожарного и Доктора.

А кто Хозяюшке ответит на ее звонок?

-Диспетчер

Правильно, значит, нам нужен и диспетчер. Кто кем будет?

Артем – Пожарный

Макар – Доктор

Андрей – Полицейский

Ульяна – Диспетчер

Денис – водитель Скорой помощи

Тимур – водитель Пожарной машины

Все готовы, на местах, хорошо. Начнем. Итак, Хозяюшка – Рита, готовит вкусный обед: борщ, пирог, горячий чай. Готовит, накрывает на стол.

Вдруг вспыхивает Огонь на плите. (Взрослый достает декорацию огня и ставит на плиту). Пугается.

Что же делать Хозяюшке?

-Звонить по телефону!

А кому она позвонит первому?

-Пожарному! 01

Почему же именно ему?

-Огонь уничтожит все!

А после кому будет звонить? Доктору? В скорую помощь? Почему?

- Что бы лечить…

А потом?

-Полицейскому?

А ему то зачем?

-Чтобы он разобрался, кто виноват? Откуда пожар?

Отлично! А по какому телефону Хозяюшка может позвонить сразу?

-112

Правильно! Итак, Хозяюшка звонит 112 и кто же ей ответит?

-Диспетчер

О чем же они будут говорить?

Диспетчер:

- Кто говорит? Что случилось у вас?

- У меня Пожар!

- Успокойтесь! Сейчас я вызову пожарного, врача и полицейского. Не вешайте трубку, пока к вам не приедут.

Пока Хозяюшка общалась с Диспетчером. Выехала пожарная машина.

И скорая помощь…

И машина полиции…

Ребята, делают круг и подъезжают тушить пожар.

Пожарный помогает выбраться Хозяюшки и начинает раскручивать шланг и тушить пожар.

Подъехавший доктор осматривает потерпевшую и перевязывает место ожога.

Затем подъезжает и Полицейский:

- Кто виновник? Видели, с чего все началось?

Пожар потушен, Хозяюшка цела, только дом немного подожгла…

А вот гости в результате так и не дошли …

Ребята, скажите, огонь нам враг или друг?

- Он уничтожит все вокруг

Чем можно потушить огонь?

-Водой, огнетушителем…

А как от него спастись?

-Выйти на улицу, лечь на пол, но не под что-либо

А я вам открою секрет - огонь еще и полезен, дает тепло, возможность готовить еду, свет …

Ребята, какие ж профессии были у нас сегодня?

-пожарный, доктор, полицейский, водитель, диспетчер…

Да, целых 5: разные, нужные, необходимые. Как пять пальчиков на руке – не будет одной и нам будет не удобно.

А какую бы вы выбрали для себя профессию?

- ответы детей

Отлично, мы сегодня помогли потушить пожар, узнали, что каждая профессия важна.

Вы, сегодня такие молодцы, что я хочу привнести новую игру для изучения новых профессий.

-Ура!

Всем спасибо!

Выводы:

Данная сюжетно-ролевая игра затрагивает многие аспекты детской деятельности, учит правильно реагировать в экстремальной ситуации, знакомит с профессиональной деятельностью социально значимых профессий. Я считаю, данная игра учит детей еще, и общаться в коллективе, находить общий язык, определять роли и слушать друг друга.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Способствовать установлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье».Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Цели: Тип деятельности: Социализация. _Закрепить знания детей о профессиях: модельер, секретарь, закройщик, швея, гладильщик; формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор». Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде врача. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (посещение Центра Развлечений) Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: создание условий для познавательного развития, индивидуальности, коммуникативности каждого ребенка.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о профессиях врача,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру 1) Актуальность и перспективность опыта: Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях ребенок,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Крылова (УИ 363396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД