Полина Тихонова
Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность темы.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Темочки:
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
• Расширять представления о насекомых;
• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Срок реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Основной этап:
1 неделя : «Деревья нашего двора».
2 неделя: «Шестиногие малыши».
3 неделя: «Царство растений».
4 неделя: «Птички прилетайте».
5 неделя: «Дикие животные».
6 неделя : «В гостях у бабушки»
1 неделя: «Деревья нашего двора».
Наблюдения за деревьями;
Беседа: «Деревья нашего двора»;
Аппликация способом отрыва: «Деревья»;
Психогимнастика: «Берёзка»;
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;
Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;
Рисование: «Люблю березку русскую»;
Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;
Знакомство с литературными произведениями: В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».
2 неделя: «Шестиногие малыши».
Наблюдения за насекомыми;
Беседа:
Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;
Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;
Рисование: «Бабочка – красавица»;
Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;
Знакомство с литературными произведениями: Э. Шим «Сказки, найденные в траве»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Божья коровка», «Кузнечик»; В. Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;
Конструирование:
Игра-имитация:
3 неделя: «Царство растений».
Экскурсия на экологическую тропу.
Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: «Назови растение»,
Рисование:
Подвижные игры:
Знакомство с литературными произведениями:
4 неделя: «Птички прилетайте».
Наблюдение за птицами.
Беседа: «Наши пернатые друзья»
Оригами: «Птицы родного края».
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»
Рисование:
Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;
Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.
Игра-имитация: «Птички невелички»