Полина Тихонова
Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность темы.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
• Расширять представления о насекомых;
• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Срок реализации проекта : 1 месяц
Участники проекта : дети, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Основной этап:
1 неделя : «Деревья нашего двора».
2 неделя: «Шестиногие малыши».
3 неделя: «Царство растений».
4 неделя: «Птички прилетайте».
5 неделя: «Дикие животные».
6 неделя : «В гостях у бабушки»
1 неделя: «Деревья нашего двора».
Наблюдения за деревьями;
Беседа: «Деревья нашего двора»;
Аппликация способом отрыва: «Деревья»;
Психогимнастика: «Берёзка»;
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;
Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;
Рисование: «Люблю березку русскую»;
Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;
Знакомство с литературными произведениями: В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».
2 неделя: «Шестиногие малыши».
Наблюдения за насекомыми;
Беседа:
Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;
Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;
Рисование: «Бабочка – красавица»;
Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;
Знакомство с литературными произведениями: Э. Шим «Сказки, найденные в траве»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Божья коровка», «Кузнечик»; В. Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;
Конструирование:
Игра-имитация:
3 неделя: «Царство растений».
Экскурсия на экологическую тропу.
Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: «Назови растение»,
Рисование:
Подвижные игры:
Знакомство с литературными произведениями:
4 неделя: «Птички прилетайте».
Наблюдение за птицами.
Беседа: «Наши пернатые друзья»
Оригами: «Птицы родного края».
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»
Рисование:
Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;
Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.
Игра-имитация: «Птички невелички»