МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»

Полина Тихонова
Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Актуальность темы.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;

• Расширять представления о насекомых;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляет бережное отношение к природе.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по теме;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Основной этап:

1 неделя : «Деревья нашего двора».

2 неделя: «Шестиногие малыши».

3 неделя: «Царство растений».

4 неделя: «Птички прилетайте».

5 неделя: «Дикие животные».

6 неделя : «В гостях у бабушки»

1 неделя: «Деревья нашего двора».

Наблюдения за деревьями;

Беседа: «Деревья нашего двора»;

Аппликация способом отрыва: «Деревья»;

Психогимнастика: «Берёзка»;

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;

Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;

Рисование: «Люблю березку русскую»;

Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».

2 неделя: «Шестиногие малыши».

Наблюдения за насекомыми;

Беседа:

Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;

Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;

Рисование: «Бабочка – красавица»;

Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;

Знакомство с литературными произведениями: Э. Шим «Сказки, найденные в траве»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Божья коровка», «Кузнечик»; В. Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;

Конструирование:

Игра-имитация:

3 неделя: «Царство растений».

Экскурсия на экологическую тропу.

Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»

Рассматривание иллюстраций:

Дидактические игры: «Назови растение»,

Рисование:

Подвижные игры:

Знакомство с литературными произведениями:

4 неделя: «Птички прилетайте».

Наблюдение за птицами.

Беседа: «Наши пернатые друзья»

Оригами: «Птицы родного края».

Рассматривание иллюстраций:

Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»

Рисование:

Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;

Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.

Игра-имитация: «Птички невелички»

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас» В рамках изучения лексической темы "Насекомые" воспитанники старшей специальной группы на игре-занятии по образовательной области "Искусство:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД