Приложение МААМ

Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»

Полина Тихонова
Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Актуальность темы.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Темочки:

Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;

• Расширять представления о насекомых;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Участники проекта : дети, воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляет бережное отношение к природе.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по теме;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Основной этап:

1 неделя : «Деревья нашего двора».

2 неделя: «Шестиногие малыши».

3 неделя: «Царство растений».

4 неделя: «Птички прилетайте».

5 неделя: «Дикие животные».

6 неделя : «В гостях у бабушки»

1 неделя: «Деревья нашего двора».

Наблюдения за деревьями;

Беседа: «Деревья нашего двора»;

Аппликация способом отрыва: «Деревья»;

Психогимнастика: «Берёзка»;

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;

Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало»;

Рисование: «Люблю березку русскую»;

Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».

2 неделя: «Шестиногие малыши».

Наблюдения за насекомыми;

Беседа:

Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;

Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;

Рисование: «Бабочка – красавица»;

Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;

Знакомство с литературными произведениями: Э. Шим «Сказки, найденные в траве»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика» : «Божья коровка», «Кузнечик»; В. Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;

Конструирование:

Игра-имитация:

3 неделя: «Царство растений».

Экскурсия на экологическую тропу.

Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»

Рассматривание иллюстраций:

Дидактические игры: «Назови растение»,

Рисование:

Подвижные игры:

Знакомство с литературными произведениями:

4 неделя: «Птички прилетайте».

Наблюдение за птицами.

Беседа: «Наши пернатые друзья»

Оригами: «Птицы родного края».

Рассматривание иллюстраций:

Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»

Рисование:

Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;

Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.

Игра-имитация: «Птички невелички»

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Бабочки вокруг нас» В рамках изучения лексической темы "Насекомые" воспитанники старшей специальной группы на игре-занятии по образовательной области "Искусство:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группыПознавательное наблюдение «Мир вокруг нас. Грибной пенёк» с детьми старшей группы Задачи:- расширить знания детей о грибах; - обобщить представление детей о взаимосвязи в природе; - развивать познавательный интерес.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 11:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тихонова (УИ 146889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД