Aнна Ншановна Узунян
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»
▼ Скачать + Заказать документы
Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите, грибы, как их много!". Мы с детьми остановились (оставить без внимания или пройти мимо было нельзя, провела незапланированное наблюдение, рассмотрели, пообсуждали, а уже после сна провела с ними эту познавательную беседу.
Задача:
- формировать представление детей о грибах, и правилах поведения в природе;
- развивать умственное развитие и логическое мышление;
Публикация «Познавательная беседа с детьми старшей группы „Мир вокруг нас, Грибы съедобные и несъедобные“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- повысить интерес к миру природы и понятие, что человек и природа - одно целое;
- воспитывать заботливое и бережное отношение, желание сохранить природу.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня ещё раз хочу поговорить и рассказать вам об уникальном создании природы - о грибах. Давайте вспомним, что вы знаете о грибах?
(ответы детей: :есть хорошие грибы, которые можно кушать, есть плохие, которые нельзя кушать, растут в лесу и т. д.)
А грибы, которые мы видели сегодня, как вы думаете, можно кушать? (ответы детей)
2. Основная беседа.
У нас богатый растительный мир, благодаря тёплому климату. В нашем крае есть горы, степи, леса и плодородная почва. Поэтому у нас растут множество видов грибов.
Некоторые виды грибов очень вкусны и полезны - это съедобные грибы, а есть такие, которые очень опасны и употреблять, их в пищу, даже трогать нельзя - это несъедобные грибы.
А где растут грибы (ответы детей: в лесу, под деревом и т. д.)
Растут грибы на земле, на пне, на дереве, на камне, на грядке, на лугу.
- грибы на нашей планете Земля появились раньше, чем деревья;
- есть такие грибы, которые ночью светятся;
- существуют даже хищные грибы! Они питаются червяками;
Грибы бывают несколько видов, но с вами собираем шляпочные виды. Как вы думаете, почему их так называют и из каких частей состоит гриб? (ответы детей: ножка, а на ножке шляпка, шляпки разные.)
Правильно, ножка и шляпка -эта небольшая часть, которую мы видим называется "плодовое тело", и только по строению плодового тела можно определить съедобный или несъедобный. А другая часть - грибница, находится в земле, мы его не видим.
Я очень хочу напомнить ещё раз, что несъедобные грибы очень опасны, могут принести большой вред. Съеденный маленький кусочек бледной поганки сильнее укуса ядовитой змеи. Поэтому очень важно не перепутать и уметь их отличать.
3. Заключительная часть.
А как думаете, что нужно делать с несъедобными грибами?
(ответы детей: сбивать палкой, не трогать, вытоптать ногами и т. д.)
Грибы всякие нужны лесу, если исчезнут грибы - то лес заболеет. Грибы являются продуктом питания насекомых и травоядных животных.
Поэтому нельзя сшибать несъедобные грибы, надо только восхищаться их разнообразием и красотой!