зиля махмутова
Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ
Проект
Актуальность темы:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Основание для создания проекта : у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому способу жизни.
Цель проекта : формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста; активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому питанию.
Задачи:
Обучающая: расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, продолжать знакомство детей с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах, молочных продуктах, хлебобулочных изделиях и других продуктах питания, о способах выращивания овощей, зелени и ухода за ними; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе родного края; учить детей готовить вкусные и полезные блюда и напитки.
Развивающая: развивать способности к исследовательской деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами, умение выбрать материал и способ действия; развивать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач; развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя; развивать внимание, творческое воображение, осязание, обоняние, мышление, память, активный и пассивный словарь; развивать умение составлять небольшие творческие рассказы; развивать умение реализовывать собственные мысли в практической деятельности
Социализирующая: формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения; совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта; формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; использовать личный опыт во время работы над проектом; развивать самооценку, самоконтроль; создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей; воспитывать желание оказывать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы
Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде, на приусадебном участке.
Ожидаемый результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Обогащение детей знаниями о пользе продуктов питания (источник витаминов и жизненной силы для человека, о способах приготовления полезных блюд и напитков.
Проявление интереса к созданию огорода, активное участие в его создании.
Привлечение всех родителей к реализации проекта.
Характеристика проекта :
по доминирующей деятельности — познавательный, творческий, исследовательский, практический.
по длительности: долгосрочный (Октябрь-май)
по количеству участников: коллективный (Дети группы №8, воспитатели, родители).
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
• составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
• анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• создание банка идей и предложений;
• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта.
• определение задач воспитательно-образовательной работы;
• планирование деятельности педагогов;
• разделение на творческие группы реализации задуманного;
• объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта.
Октябрь.
Беседы:
«Где живут витамины?»,
«Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»,
«Дает силы нам всегда витаминная еда».
Практические работы:
«Овощной салат»,
«Полезные бутерброды».
Дидактические игры:
«Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Овощи и фрукты», «Какой? Какая? Какие?», «Четвертый лишний», «Один-много», «Скажи ласково», «Разрезные картинки», «Что растет на грядке?», «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?» «Готовим варенье»
Подвижные игры:
«Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!», «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика:
«Капуста», «В сад за сливами», «Однажды хозяйка с базара пришла».
Раскрашивание
«Овощи и фрукты», «Собираем урожай».
Конструирование:
«Овощной магазин» (из строительного материала)
Разучивание стихотворений по мнемотаблице «В огороде», «Две сестрицы…»
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Я. Акима «Яблоко», П. Мумина «Яблоко», украинская народная песенка «Прыгнул козёл в огород», Загадки и пословицы об овощах и фруктах, Ю. Тувим «Овощи», «Сад», «Земляника», Я. Тайц «Про ягоды».
Работа с родителями:
Экскурсия с детьми в магазин «Овощи и фрукты».
Консультации для родителей:
«Витаминные заблуждения», «Витаминный календарь для детей».
Ноябрь.
Беседы:
«Витамины А, В, С»,
«Учимся правильно питаться»
Практические работы:
«Фруктовый салат».
«Полезный мармелад»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Великаны», «Собери урожай», «Передай витаминку», «Фруктовое домино», «Овощи и фрукты», «Пазлы», «Фруктовые соки», «Угадай на вкус», «Во фруктовом царстве, овощном государстве», «Какой? Какая? Какое?»
Заучивание загадок, стихотворений про овощи и фрукты.
Рисование :
«Богатый урожай»
Аппликация (с фасолью и горохом)
«Дары осени»
Конструирование из бумаги: «Ящики для овощей».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Игра-эстафета «Собираем урожай»
Художественная литература:
Рассказ Е. Бехлерова «Капустный лист», белорусская народная сказка «Пых», С. Георгиев «Бабушкин садик», М. Волошин «Осенью», Е. Носов «Тридцать зерен».
Работа с родителями :
Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья»
Консультация «Здоровое питание»
Декабрь.
Беседы:
«Где живут витамины зимой?»
«Витамины в аптеке»,
«Лук от семи недуг».
Практические работы:
Посадка кресс-салата, укропа, петрушки.
Проращивание лука разными способами.
Ведение дневника наблюдений за всходами.
«Режем зелень к обеду»
Сюжетно-ролевые игры «Поваренок», «Кафе».
Дидактические игры:
«Полезный завтрак», «Что на обед?», «Вкусный ужин»,
«Подбери по цвету», «Полезное-неполезное», «Угадай на вкус», «Один-много», «Скажи наоборот», «Подбери признак», «Закончи предложение», «Готовим борщ».
Подвижные игры: «Вкусный обед», «Ловишки – убежим от вируса»,
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Варим компот»
Аппликация: «Корзина витаминов»
Конструирование из строительного материала: «Дом для доктора Айболита».
Художественная литература:
И. Токмакова «Купите лук», Дж. Родари «Чиполлино», С. Я. Маршак «Робин - Бобин» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Разучивание стихов, пословиц и поговорок о луке.
Консультации для родителей:
«Господин Лук»,
«Чем хорош лук? О пользе лукового семейства»,
«Лук репчатый: народные рецепты».
Январь.
Беседы:
«Полезная и вредная еда»
«Молочные продукты»
«Каша-сила наша»
Практические работы:
«Готовим витаминный салат»
«Каша с сухофруктами»
Рассматривание картинок, открыток, иллюстраций по теме проекта.
Дидактические игры:
«Какая каша?», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно», «Волшебная кастрюля», «Скажи ласково», «Великаны», «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Лото», «Пазлы», «Раздели пополам», «Лабиринты здоровья», «Молочные продукты».
Пальчиковая гимнастика: «Машина каша», «Каша».
Подвижные игры:
«Передай витаминку», «Горячая картошка».
Сюжетно-ролевая игра: «Готовим полезный завтрак»
Рисование пальчиками по крупам.
Аппликация из круп (тема по желанию детей).
Художественная литература:
«О чем поведали каши», Братья Гримм «Волшебный горшочек», Н. Носов «Мишкина каша», р. н. с. «Каша из топора», З. Александрова «Вкусная каша», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Работа с родителями:
Анкетирование «Здоровое питание»
Консультация «Витамины в рационе ребенка».
Февраль.
Беседы:
«Полезна ли рыба?»
«Что любили готовить на Руси?»
«Растим витамины своими руками»
Практические работы:
Посадка рассады томатов, перца, огурцов. Ведение дневника наблюдений.
Дидактические игры:
«Составь меню», «Четвертый лишний», «Блюда из рыбы», «Готовим пиццу»,«Перебираем фасоль», «Составь меню», «Скажи наоборот», «Отгадай!», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты», «Чего не стало?», «Подбери картинку».
Подвижная игра: «Полезные продукты»
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски- две редиски, у Алешки- две картошки».
Лепка «Мое любимое блюдо»
Рисование: «Кладовая витаминов».
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Овощи», «Фрукты».
Отгадывание загадок «Полезные продукты».
Художественная литература:
Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…», К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Изготовление книжек-малышек вместе с родителями «Витамины-наши друзья!»
Март.
Беседы:
«Где найти витамины весной»
«Как правильно вести себя за столом»
«Полезные напитки»
Практические работы:
Уход за рассадой, ведение дневника наблюдений, организация дежурства.
Экспериментирование: «Газированные напитки. Польза или вред?»
Составление рассказа: «Необычные блюда нашей семьи».
Дидактические игры: «Витаминный домик», «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы», «Найди лишнее», «Раздели на группы»
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Подвижная игра: «Лучший аптекарь».
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
Рисование: «Фруктовая сказка»
Пластиллинография: «Веселый огород»
Конструирование из строительного материала: «Аптека»
Художественная литература:
Н. Носов "Про репку", П. И. Воробьёв «Капризка», Д. Самойлов «У слоненка день рождения», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» .
Работа с родителями:
Экскурсия в аптеку.
Консультация: «Азбука правильного питания».
Апрель.
Беседы:
«Все о сладостях»
«Витамины Е, Д, А – получается «еда».
«Правильно питаемся - здоровья набираемся!»
Практическая работа:
«Витаминный коктейль»
Интервью «Что ты знаешь о витаминах?»
Рисование «Где спрятан витамин?»
Конструирование из строительного материала: «Теплица»
Коллаж «Полезные продукты»
Пальчиковая гимнастика: «Поварята — пальчики».
Подвижная игра: «Кто быстрее?», Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора».
Разучивание стихотворений по мнемотаблицам «Повар», «Продукты»
Просмотр презентации «Витаминная азбука».
Художественная литература:
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», «Огурцы»,», С. Капутикян «Маша обедает»,», Е. Юдин «Две фасольки, три боба»,, С. Могилевская «У солнышка в гостях», Г. Остер» Хорошо спрятанная котлета».
Работа с родителями:
Альбом «Семейные рецепты»
Май.
Беседы:
«Откуда хлеб пришел?»
«Выбираем самый полезный хлеб»
Практические работы:
Высадка рассады на огород. Уход за грядками, полив, прополка,
ведение дневника наблюдений.
«Замешиваем тесто»
«Выпекаем кексы»
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?», «Что нужно для работы хлебороба?», «Закончи предложение», «Угадай на вкус» ,«Найди отличия», «Что делают из муки?», «Разложи блинчики», «Скажи какой?», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин хлебобулочных изделий».
«Печем пироги»
Подвижные игры:
"Пшеница и хлебороб«, «Колосок», «Каравай».
Рассказывание стихотворений о хлебе по схемам.
Пальчиковая гимнастика:
«Месим тесто», «Пекарь», «Хлебные изделия», «Гости», «Отличные пшеничные».
Рисование пальчиками по муке.
Аппликация «Колоски».
Коллективная работа: «Пшеничное поле».
Художественная литература:
«Моя мама пахнет хлебом» Сухомлинский,«Слава хлебу» С. Погореловский, рассказ К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке», «Кто в поле главный» А. Мусатов, «Нынешний хлеб» В. Крупин, сказки: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка».
Работа с родителями:
Экскурсия в магазин «Хлебобулочные изделия»
«Вкусные посиделки»-родительское собрание в нетрадиционной форме.
Показ презентации по проекту «Витаминный калейдоскоп».