Ольга Никольская
Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы
Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом.
Задачи:
-расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
-развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Публикация «Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
-воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Ход НОД:
Минутка - приветствия:
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе мы друзья,
Улыбнусь тебе в ответ,
И скажу тебе: "Привет!"
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Все вы знаете сказку о курочке Рябе, о том, что яйцо никак не могли разбить ни бабушка, ни дедушка. И сегодня я хочу с вами поэкспериментировать с яйцом.
Итак опыт № 1:
У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.
Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей : по два больших пластиковых стаканчика с водой,
стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).
Опыт № 2:
Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).
Опыт № 3:
Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Воспитатель: Поэкспериментировали, теперь предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА: по сказке Репка
Разминка, основное упражнение и заключительная часть.
Воспитатель: И самый интересный опыт:
На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
4. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?
Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.