Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет.
Задачи:
- учить определять растение, изображенное на картинке, называть его, находить место на плане, где растет это дерево или кустарник на территории детского сада или прилегающей территории;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить месторасположения растений на территории с местом на плане;
Публикация «Дидактическая игра „Что растет вокруг нас“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
- воспитывать интерес к окружающему растительному миру, бережное отношение к природе, стремление ухаживать за растениями.
Демонстрационный материал:
1) план территории детского сада (выполнен в виде аппликации из цветной принтерной бумаги на четырех листах А3) :
2) план территории, прилегающей к игровой площадке группы (на двух листахА3) :
3) план территории вокруг детского сада от остановки общественного транспорта (на двух листах А3) :
Раздаточный материал:
предметные картинки круглой формы с изображением деревьев, лиан, травянистых растений, кустарников и полукустарников, растущих на территории детского сада и вокруг него; среди них картинки с разными изображениями одного и того же растения, одно и то же растение в разные времена года, разные виды одного растения :
Ход
1. «Что растет вокруг игровой площадки группы»
- Рассмотреть план территории вокруг игровой площадки, уточнить, как обозначен на плане каждый объект:
- Рассмотреть раздаточные картинки с изображением растений, закрепить названия растений.
- Вспомнить, что растет вокруг нашей площадки, на клумбе, за верандой, на соседней площадке.
- Найти соответствующие картинки, выложить их на плане:
Варианты заданий: выложить на плане только лиственные деревья; только хвойные деревья; только кустарники и полукустарники; только цветы и травянистые растения, а также комбинации этих вариантов:
2. «Что растет в детском саду»
1-й вариант:
- Рассмотреть план детского сада, уточнить, что за объекты на нем изображены:
- Представить, что мы идем вокруг здания от входа вправо (влево, показать направление на плане.
- Вспомнить, какие растения встречаются по пути следования.
- Найти среди раздаточных картинок нужное изображение.
- Положить его на план в соответствующем месте:
2-й вариант:
У каждого из детей картинки с изображением одного определенного растения.
- Рассмотреть свою картинку, назвать растение, определить, что это за растение : дерево, кустарник, полукустарник, лиана, травянистое растение?
- Вспомнить, где на территории встречается это растение.
- Положить картинку на план в том месте, где оно растет.
3. «Что растет на газонах по дороге от остановки до детского сада»
- Познакомиться с планом территории вокруг детского сада :
- Назвать, какие растения встречаются по дороге к детскому саду.
- Выложить соответствующие картинки на плане:
Играть можно индивидуально или подгруппами, разложив план на столе.
Можно играть одновременно со всеми планами на разных столах.
В ходе игры можно использовать загадки, стихи, фотографии и предметные картинки с изображением растений формат А4.
Приложение
"Растения на территории детского сада и прилегающей к нему территории"
Хвойные деревья:
сосна, ель, кипарис.
Лиственные деревья:
платан, каштан, клен, тополь, скумпия, акация (робиния, ленкоранская акация (шелковая акация, миндаль, грецкий орех, маклюра, мыльное дерево (ложное мыльное дерево, кёльрейтерия метельчатая, ясень, береза, церцис (багряник, иудино дерево).
Кустарники:
туя, роза, жимолость, сирень, жасмин, кизил.
Полукустарники:
розмарин, барвинок.
Лианы:
глициния, дикий виноград.
Агавовые:
юкка
Травянистые растения :
мята, ирис, тюльпан, подснежник, нарцисс, гиацинт, ромашка, дубки, лилия садовая, гербера.