Юлия Глухова
Проект для детей старшей группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Информационная карта проекта.
Проект : «Подводный мир».
Авторы проекта : Глухова Ю. С., Быкова А. С
Продолжительность проекта : среднесрочный
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».
Цель проекта : Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.
Задачи проекта :
Для детей
1. Расширять представления детей об обитателях морей и океанов, формировать умение размышлять.
2. Развивать умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
4. Развивать познавательный интерес и творческие способности.
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Тайны подводного мира»
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей
1. Владение понятиями «морские животные», рыбы, «моллюски».
2. Иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают, способах маскировки, об уникальности каждого вида.
3. Углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира.
4. Расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;
• знакомство с литературными произведениями Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарной «Кто в море живет», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
• Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, видео, презентации, книги, художественные произведения и материалы, интерактивная панель, материалы для продуктивной деятельности, ракушки и камешки разной формы и размеров, пластилин, раскраски.
II. Краткое содержание проекта «Подводный мир».
Подготовительный
- Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов).
- Планирование мероприятий.
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта.
- Подбор информационной и детской литературы по теме.
Практический
- Организация развивающей среды по теме проекта.
- Дидактические игры: «Собери рыбку», «Кто живет в воде?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья теть», «О ком рассказ».
- Подвижные игры : «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки».
- Настольно – печатные и словесные игры: «Опиши животное», Отгадай загадку», «Кто, что слышит», «Чьи детки», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц».
- Подборка опытов с водой.
- Экспериментирование (опыты с водой)
- Беседы: «Опасности у воды», «Об истории исследования океана».
- Продуктивная деятельность по теме «Вода и её обитатели» (лепка, рисование).
- Совместная экологическая деятельность воспитателей с детьми: «Сохраним планету чистой».
- Прослушивание релаксационной музыки «Звуки морей и океанов».
- Организация и проведение совместной продуктивной деятельности с детьми.
Заключительный
- изготовление макета «Тайны подводного мира».