Людмила Мальцева
Проект для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательски-творческий, экологический; познавательно-речевой.
Сроки проекта : долгосрочный, декабрь - март
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, законные представители дошкольников.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах своего края. Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках, питании и жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.
Публикация «Проект для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи:
• Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах;
• Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
• Продолжать знакомить с зимующими птицами нашего края;
• Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ожидаемые результаты:
для детей : имеют представление о зимующих птицах своего края; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Продукт проекта :
• Рисунки детей «Снегири на ветках»
• Лепка «Птицы клюют зернышки»
• Аппликация «Птицы на дереве»
• Ручной труд «Снегирь»
• Презентация «Зимующие птицы»
• Кормушки, изготовленные совместно с родителями
Основные этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный
Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
2 этап Практический
Познавательное развитие:
• Занятие «Зимующие птицы»
• Беседы «Покормите птиц зимой», «Зимующие птицы нашей края»
• Дидактические игры:
«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
• Викторина «Кто больше знает о птицах»
• Разрезные картинки зимующих птиц (пазлы).
Физическое развитие.
• Подвижные игры: «Вороны», «Птички в гнездышках сидят», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом)
• Логоритмика «Здравствуйте, птички.» с элементами самомассажа.
• Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело».
• Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
• Зрительная гимнастика «Сова»
• Дыхательная гимнастика «Ворона»
Художественно – эстетическое развитие:
• Альбом рисунков детей «Птицы»
• Конструирование из бумажных тарелок «Синичка и снегирь»
• Конструирование из строительных материалов «Скворечник»
• Лего-конструирование «Столовая для птиц»
• Пластилиновый коллаж «Птицы - наши друзья»
• Творческая мастерская «Угощение для птиц»
• Поделка снегирей и синиц из ниток.
Чтение художественной литературы:
• В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
• О. Григорьева «Синица»
• Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,
• В. Звягина «Воробей»,
• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
• Ю. Никонов «Зимние гости»,
• М. Горький «Воробьишко»,
• В. Бианки «Подкидыш»,
• Е. И. Чарушин «Воробей»,
• Ю. Дмитриев «Снегирь».
Речевое развитие
• Рассматривание плаката «Зимующие птицы».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Зимующие птицы», «Птицы у кормушки».
• Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
• Отгадывание загадок о зимующих птицах
• Дид. игра «Найди птичку по описанию», «Назови ласково»
• Театрализованная игра по сказке «Птичий теремок»
Деятельность на прогулке
• Экскурсия по площадкам детского сада.
• Наблюдения за птицами.
• Труд – кормление птиц, очистка кормушек от снега.
Совместная работа с родителями
• Закреплять название зимующих птиц.
• Изготовление кормушек.
• Фотоотчет от родителей воспитанников «Кормушки в каждый двор!»
• Флешмоб «Поможем птицам перезимовать».
3. этап Заключительный
• Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой»
• Развешивание кормушек на участке. Кормление птиц в течении всей зимы
• Изготовление дидактических игр по теме «Зимующие птицы»
• Изготовление Стен-газеты «Друзья наши меньшие»
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Совместная деятельность детей и педагогов;
- Экскурсии;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы, ситуативные разговоры;
- Слушание музыки;
-Игры (дидактические, ролевые, подвижные и коммуникативные)
- Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультации;
- Сотворчество детей и родителей.