Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами : синицы, сороки, воробьи и вороны.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о зимующих птицах родного края, их строении, повадках и внешнем виде: воробьи, синицы, сороки и вороны.
Развивающие: Учить детей раскрашивать птиц в соответствии их внешнего вида;
Развивать словарный запас и расширять кругозор детей о птицах.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю и бережно относиться к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Активизация словаря: Кормушка, зимующие птицы, перелётные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, использование ИКТ.
Материал и оборудование: ИКТ, слайды - синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрации зимы, кормушка.
Ход занятия:
В: Дети, а какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Какие приметы зимы вы знаете
Д: Деревья стоят голые, и стало холодно; люди ходят в шубах.
В: А что происходит с птицами и животными?
Д: животные залегают в спячку, меняют шубку на более теплую;
птицы улетают на юг, в тёплые края.
В: Дети, не все птицы улетают, а только перелетные птицы. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Их так и называют зимующие птицы. Дети, каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.
А теперь посмотрите на экран и назовите птицу. Я вам помогу узнать их с помощью загадок:
Послушайте загадки про птиц.
1. Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
2.. И зимой ей не сидится
Над моим окном кружится.
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
3. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
5. Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
В: Дети, если люди не будут помогать птицам, то они могут погибнуть. А мы с вами знаем, что птицы приносят большую пользу – они уничтожают вредных насекомых, которые могут погубить деревья, кусты, травы. Тогда животным нечего будет есть, и они покинут лес. А без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им, так как они приносят огромную пользу. Расскажите как вы и ваши родители помогают птицам.
Д: Мы сделали кормушки и насыпаем в них корм для птиц.
В: У нас тоже есть кормушка, которую мы сегодня повесим на дерево на нашем участке во время прогулки. (рассматривание кормушки)
А сейчас давайте поиграем. Подвижная игра «Кот и воробушки»
Молодцы, ловкие воробушки и дружные.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дети, я вам приготовила раскраски разных зимующих птиц. Выберите любую и раскрасьте её соответственно картинки на экране.
(Дети выбирают раскраски и раскрашивают их)
Итог занятия :
В: Дети, как называют птиц, которые улетают в тёплые края (Ответы детей, а как называют птиц, которые остаются зимовать? (Ответы детей)
Дети, каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).
Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).
Расскажите про птицу, которую вы раскрасили.
(Ребёнок с рисунком выходит к доске и рассказывает о своей птичке)