Надежда Орлова
Музыкальное занятие по этико-эстетическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Зайкина доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие по этико-эстетическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Зайкина доброта»
Цель: научить разделять хорошие и плохие поступки, воспитывать желание быть добрым и совершать добрые дела.
Ход занятия:
Муз. рук: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? Чему нас учат сказки?
А вам нравится быть героями сказок? Есть такая сказка, которая называется «Зайкина доброта», вы её хорошо знаете. И сейчас мы обыграем её с вами.
Муз рук:
Жил да был, в лесу-лесочке,
Под ракитовым кусточком.
Заяц, со своей семьёй,
Дружной, крепкой и большой.
Зайчонок. Папа, папа, я кушать хочу.
Зайчиха. Совсем в нашем доме пусто
Ни морковки, ни капусты
Что нам делать, как нам быть?
Заяц. Ничего, сейчас пойду
И еды для вас найду
Зайчиха подходит к дому и ищет корзинку.
Зайчиха. Где корзинка, не найду?
Заяц. Я мешок с собой возьму.
Выходят вместе в центр зала.
Зайчиха. Волка ты остерегайся на зуб ему не попадайся!
Детки, папу проводите ему лапкой помашите!
Зайчата (кричат) до свидания.
Заяц идет в лес, зайчиха с зайчатами уходят.
Музыка зайца.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.
Заяц начинает собирать яблоки в мешок.
Заяц набирает полный мешок, тащит его по земле.
Медведь: Здравствуй заяц, что в мешке твоем дружок?
Заяц (испуганно): Яблоки. Дома ждет меня семья, вот угощайся дядя Миша
Протягивает медведю яблоко. Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.
Медведь Эх, хороши яблочки! Освежают!
Надо мне себе набрать.
Заяц. Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь (берёт) Спасибо, заяц!
Медведь набирает яблоки и уходит. Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают белочка.
Белочка: Зайчик, что у тебя в мешке?
Заяц Яблоки, угощайся, белочка.
Белочка: Спасибо, зайчик.
Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа.
Заяц: Здравствуй, старый друг мой еж.
Далеко ли ты идешь?
Еж:(вздыхая) За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда. Угощайся милый еж.
Еж: Любят яблоки ежата.
Заяц:(улыбается) Также как мои зайчата.
Бери, бери, у меня много!
Еж: Спасибо, выручил!.
Заяц На здоровье!
Заяц: Кладовка моя, стала пуста,
Пошёл я, к яблоньке тогда.
Мешок огромный яблок собрал,
Но их друзьям, я все раздал.
И теперь мешок пустой у меня,
Чем семью кормить, не знаю я.
Ну, что ж поделать, домой пойду,
А по дороге, что-нибудь придумать смогу.
Под музыку, грустный зайка уходит.
Муз. рук: Об этой беде, ворона услыхала и про зайчика всем рассказала.
Под музыку влетает ворона, и громко говорит.
Ворона: Кар-кар-кар,
У зайца случился кошмар!
Яблоки все раздал друзьям,
И без них остался сам!
Кар-кар-кар!
Без еды оставил семью, кошмар!
Под музыку улетает, после чего звучит щёлканье орешками, семечками.
Муз. рук: Вон и белочка рыжая, скачет, бежит,
Видно, к зайчику спешит.
Под музыку появляется БЕЛОЧКА.
Белочка: Очень я спешу, спешу,
Зайку выручать бегу.
Ему орешков хотела отнести,
Но, никак не могу их найти.
Время зря нельзя терять,
Нужно все орешки собрать
Эй, подружка, помоги!
Танец Белочек
Всё готово у меня,
К зайчику орешки унесу скорее я.
Муз. рук: Тем временем, ворона всё летала,
И про зайчика рассказывать не переставала.
Под музыку влетает ворона, и громко говорит.
Ворона: Кар-кар-кар,
У зайца случился кошмар!
Яблоки все раздал друзьям,
И без них остался сам!
Кар-кар-кар!
Без еды оставил семью, кошмар!
Ворона улетает.
Ворона улетает, сразу звучит хруст веток, тяжёлое дыхание, рычание.
Муз рук: О зайкиной беде, и медведь услыхал,
И сразу к нему, он побежал.
(Выходит медведь с бочонком.)
Медведь: Ох, как жалко зайку мне,
Хочу помочь ему, в беде.
Только летом каждый год
В улья пчёлы носят мёд.
В нём лекарства, витамины
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!
Я мёд скорей зайчишке унесу.
Муз рук: Ёжик услышал, что у зайчика случилась беда,
И к нему поспешил он тогда.
Под музыку входит ЁЖИК.
Ёжик: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу,
Зайчику помочь хочу.
Овощи в лесу ищу,
Но, никак их найти не могу!
Муз. рук: Ёжик, нужно идти, скорее в огород,
Там, морковка и капуста растёт.
Ёжик: Друзья, пойдёмте в огород,
Заведём весёлый хоровод!
Хоровод «Нынче праздник в огороде»
Ёжик: Вот и урожай собран у нас,
К зайчишке отнесём его сейчас.
Муз рук: А ворона, всё продолжала летать,
И о беде зайчишкиной трещать.
Под музыку влетает ворона, и громко говорит.
Ворона: Кар-кар-кар,
У зайца случился кошмар!
Яблоки все раздал друзьям,
И без них остался сам!
Кар-кар-кар!
Без еды оставил семью, кошмар!
Муз рук: Все звери к зайчишке идут,
Для его семьи, гостинцы несут.
Мишка косолапый мёд,
Ну, а белочка, грибы сушённые несёт.
Ёж, корзину овощей,
И для каши, и для щей.
Под музыку входят все звери - герои с гостинцами.
Подходит медведь к домику, звери встают поодаль.
Медведь: Эй, хозяин, где же ты?
Белочка: Зайка, к нам скорее выходи.
Ёж: Мы к тебе пришли,
И гостинцы принесли!
Под музыку, с другой стороны бежит зайка.
Зайка: Здравствуйте мои, друзья,
Очень рад вас видеть я.
Хотел бы я вас в гости пригласить,
Но только нечем угостить.
Медведь: Ну, что ты зайка мёд держи,
И малышей своих скорее угости.
Белка: А от меня, для вас,
Грибов сушёных запас.
Ёжик: Ну, и от меня, гостинцы принимай,
Овощи, зайчишка забирай.
При этих словах, герои отдают гостинцы, зайка их ставит на столик у домика.
Зайка: Как вы друзья, мои щедры,
Вам огромное спасибо за дары!
Тут под музыку влетает ворона.
Ворона: Кар – кар – кар,
Никак не пойму, какой кошмар!
Как из мешка пустого,
Столько появилось съестного?
Зайка:
Как же ворона, ты глупа
Нужно со всеми дружить всегда
Если беда случилась вдруг,
На помощь придёт обязательно друг
Ворона: Можно с вами дружить и дружбой дорожить.
Все : Дружбой нужно всем дорожить,
Ведь без друзей нам, трудно жить.
Заяц: Сказки нас учат добрыми быть,
Крепко дружить, дружбу ценить.
Всем и всегда в беде помогать,
И никого не обижать.
Песня «Дружба крепкая»
На стульчики и вопросы:
1. Почему все звери решили помогать зайчику? (Потому что зайка всех друзей угостил, а потом и зайчику все помогли.
2. А какой отрицательный был герой сказки? (Ворона, она всё летала и кричала, но зайчику не помогала)
3. Ребята, скажите, а какие герои были в сказке? А какие они?
4. Чему вас научила эта сказка?