Лилия Булыгина
Конспект НОД по лепке «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края, привитие любви и заботы о зимующих птицах.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки пользования пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Расширять знания о зимующих птицах нашего края. Иметь представление о жизни птиц: их среде обитания; особенностях оперения и окраса; повадках; пище и способах ее добычи.
3. Рассказать о пользе птиц, которую они приносят природе и человеку.
4. Прививать любовь к живой природе. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, заботиться, подкармливать.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах нашего края; использование наглядных пособий, демонстрация видеоматериалов и презентаций; прослушивание аудиоматериалов с голосами птиц; наблюдение за птицами на прогулке.
Материалы и оборудование: доска для лепки, пластилин черного, белого, красного, желтого цветов, стека.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина зимующих птиц нашего края, Республики Бурятия.
Давайте вспомним, какие птицы называются зимующими? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Зимующими птицами мы называем таких птиц, которые остаются с нами зимой.
В нашей республике Бурятия много зимующих птиц, но мы с вами будем лепить только трех птиц.
Отгадайте загадки и узнаете, каких птиц мы будем лепить.
1. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
2. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица,
С жёлтой грудкой пуховой
– Шустрая … (Синица)
3. Затрещала, как трещотка
Длиннохвостая красотка
Непоседа, белобока
— Беспокоится … (Сорока)
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно угадали все загадки!
Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Затем дети садятся в круг. Воспитатель показывает на доске картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на окраску этих птиц. Сейчас каждый выберет себе птичку, которую будет лепить. (Дети выбирают птиц). Воспитатель раздает пластилин нужного цвета.
Воспитатель: Слепим снегиря. Берем черный, белый и красный пластилин. От черного пластилина отщипываем 5 кусочков: 1- Голова, 2-Туловище, 3,4- крылья, 5- хвост. Самый большой кусочек туловище, скатываем в шарик, затем раскатываем. Средний кусочек, голову, скатываем в шарик. Два маленьких кусочка скатываем в шарик, затем сплющиваем и формируем крылышки. Самый маленький кусочек, скатываем в шарик, сплющиваем и формируем хвостик. Приклеиваем глазки из белого пластилина к голове. Отщипываем немного красного пластилина, скатываем в шарик, сплющиваем, формируем грудку. Собираем все части межу собой. К туловищу приклеиваем голову, затем крылышки, хвост, вниз туловища приклеиваем грудку. В такой же последовательности лепим сороку и синицу, учитывая особенности их окраски.
Дети лепят. Воспитатель помогает детям, у кого возникают трудности. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень постарались! Слепили таких замечательных птичек! А сейчас нам нужно отдохнуть!
Физкультминутка
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)