Приложение МААМ

Консультация для родителей «Учимся управлять своими эмоциями, или Как вырастить ребенка счастливым»

Усольцева Алла Юрьевна
Консультация для родителей «Учимся управлять своими эмоциями, или Как вырастить ребенка счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся управлять своими эмоциями, или как вырастить ребенка счастливым.

Усольцева Алла Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №79

Учитель- дефектолог

Аннотация

В статье характеризуются особенности детских эмоций. Показано как эмоции влияют на вербальное и невербальное общение детей, родителей и педагогов, значение формирования эмоционального фона в процессе социализации ребёнка. Статья предназначена для специалистов и широкого круга читателей.

Ключевые слова: Эмоции, стиль воспитания, вербально и невербальное общение, личность, внимание, поведенческий компонент.

Learning how to manage your emotions, or how to raise a happy child.

Usoltseva Alla Yurievna

Municipal preschool educational institution kindergarten of combined type № 79

Teacher- defectologist

Abstract

The article describes the features of children’s emotions. It shows how emotions affect the verbal and non-verbal communication of children, parents and teachers, the importance of forming an emotional background in the process of a child’s socialization. The article is intended for specialists and a wide range of readers.

Keywords: Emotions, parenting style, verbal and non-verbal communication, personality, attention, behavioral component.

Эмоции — это просто пояснительные записки к воспринимаемой информации.

Многие родители, когда их спрашиваешь какими, вы хотите видеть своих детей, когда они вырастут, отвечают: «Счастливыми!»

Каков же секрет этого счастья? Ответ прост: «Единственная вещь, которая имеет реальное значение в жизни — это ваши отношения с другими людьми».

Успешная дружба, надёжные мосты, связывающие человека с друзьями и семье, определяют счастье человека, когда он прорываемся сквозь жизнь. Дружба - фактор наиболее точного прогноза в сравнении с любой другой переменной.

Человеческие существа в чем - то похожи на пчёл. В ходе эволюции мы выработали способ существования в чрезвычайна социализированных группах, и мы не так хорошо чувствуем себя, когда освобождаемся от ульев.

В дополнение к удовлетворительным взаимоотношениям ощущению счастья способствуют следующие действия:

1. Регулярные дозы альтруистических деянии.

2. Составление списка вещей, за которые вы благодарны этому дню, порождает сиюминутное ощущение счастья.

3. Культивирование общего «Отношения благодарности» жизни, порождающего долгосрочное чувство счастья

4. Обсуждение нового опыта переживаний с близкими людьми.

5. Готовность использовать «рефлекс прощения», когда близкие невнимательны к вам.

И соответственный вопрос: «Как растить счастливых детей? Как научить их эффективно общаться с людьми? Как заводить друзей и сохранять дружбу.

Есть два ингредиента, которые прогнозируют социальную адаптацию:

• управление эмоциями.

• наш старый друг - сопереживание.

Итак, навыки управления эмоциями играют огромную роль в формировании личности:

- Личности заботливые, добрые, восприимчивые, сосредоточенные на происходящем вокруг (а не на одном себе, сговорчивые и способные прощать, имеют более глубокие и длительные дружеские отношения, нежели подверженные смене настроений, импульсивные, грубые, эгоцентричные, негибкие и мстительные.

Такие люди с эмоциональным «дебетом»-самые несчастные люди на земле. Просто такие люди не умеют управлять своими эмоциями.

Все привыкли думать об эмоциях, как о чувствах, но для мозга это другое. Это просто активация нейронных цепей, которые определяют приоритеты в воспринимаемой нами картине мира, деля его на две категории: то, чему следует уделять внимание и то, что мы можем безопасно игнорировать. Чувства являются переживаниями, которые возникают в результате такой активации - субъективны

И. как вы, вероятно, догадались, способность ребёнка регулировать эмоции требует долгого времени для развития.

Эмоции, как записки на самоклеящихся листочках, сообщают мозгу о том, чему он должен уделять внимание.

Не существует единой области мозга, обрабатывающей все эмоции. Основную роль играют широко распределенные нейронные цепи. Эмоции невероятно важны для мозга. Они действуют как пояснительные записки, помогая мозгу идентифицировать, фильтровать информацию и определять её приоритет.

И если научить ребёнка управлять своими эмоциями, то мы увидим, как маленький эгоистичный мальчик расцветает, превращаясь во вдумчивого молодого человека. Но это требует некоторого усилия и времени.

А вот сопереживание является средством для склеивания отношений. Внешнее подталкивание к сопереживанию помогает людям прочно привязаться друг к другу, обеспечивая долгосрочную стабильность в их взаимоотношениях.

Учёные говорят, что навыки, относящиеся к ТЕОРИИ РАЗУМА, являются движущей силой сопереживания. Этот трогательный чувственный феномен имеет глубокие нейропсихологические корни. Оказывается, сопереживать могут не все. Существует генетический компонент и у кого-то он крайне неразвит. Радость и уныние имеет генетическую почву. Но возможен усвоенный оптимизм. И, конечно, усвоенная беспомощность.

Исследования свидетельствуют, что «нервные» дети впоследствии с большей вероятностью будут соответствовать вашим пожеланиям, будут более социализированными, и их академическая успеваемость будет выше. А все, потому что у них чувствительность к окружающей обстановке ярко выражена несмотря на то, что их все время поругивают за несамостоятельность.

Главное с любовью играть активную роль в формировании их поведения и, как результат даже самые эмоционально сложные вырастают нормальными людьми.

Мы, воспитывая и обучая детей, часто видим, как дети устраивают истерики родители. Родители обращаются к нам с вопросом: «Как быть?». Нам педагогам нужно понимать, что истерики детям не обходимы для развития, независимо от диктата темперамента родители могут сделать конкретные вещи для повышения вероятности того, что их ребёнок будет счастлив. Реакция мам одна из самых больших предпосылок того, каким он будет, когда станет взрослым. Она влияет на его способность регулярно сопереживать людям, а значит поддерживать дружбу - значимый прогнозирующий фактор в человеческом счастье, она даже отразиться на его среднем академическом бале. Начиная с процесса установления связи с младенцем, родители, уделяющие большое внимание эмоциональной жизни ребёнка и реагирующие на неё «определенным образом» имеют возможность сделать его счастливым.

Дети, обладающие лучшей способностью управления эмоциями, способны быстро успокоить себя. Имеют самые высокие академические достижения проявляют выраженную реакцию сопереживания.

Очень лояльны к родителям и имеют высокий уровень соответствия к родительским пожелания - послушания, основывающееся на ощущении связи, а не на страхе. Имеют низкий уровень психиатрической депрессии или тревожности, реже болеют инфекционными заболеваниями, менее склоны к актам насилия. Создают более глубокие и богатые дружеские отношения и у них много друзей. Этот последний факт даёт им самый большой шанс быть счастливыми: «Где достать таких детей, как эти?»

Секрет рецепта: эмоции должны занимать центральное место в воспитании детей. Наиболее важный вопрос наше поведение в моменты, когда детские эмоции достаточно интенсивны (горячи, чтобы выбить нас из нашей зоны комфорта.

Вот шесть специй, которые входят в воспитательную сухую натирку:

• Требовательный, но добрый стиль воспитания.

• Нормальное отношение к своим собственным эмоциям.

• Пристальное внимание к эмоциям ребёнка.

• Вербальное выражение эмоций.

• Движение навстречу бурным эмоциям.

• Две тонны сопереживания.

В заключение хочется сказать, если, прежде всего, сами родители научатся управлять своими эмоциями, научатся создавать эмоциональную обстановку, то наши дети будут самыми счастливыми.

Библиографический список

1. Васильева, Н. В. Методические рекомендации по ведению документации тьютора в ДОУ компенсирующего вида/Н. В. Васильева, О. В. Майорова. - Текст: непосредственный//Дошкольная педагогика. -2022.-№9.-С. 22-26.

2. Плисенко, Н. Сопровождение семьи ребенка при неблагоприятном течении кризиса раннего возраста /Н. Плисенко. - Текст: непосредственный //Дошкольное воспитание. -2014.-№5.-С. 80.

3. Постоева, Л. Поможем детям справиться с тревожностью/Л. Постоева, Г. Лукина. - Текст: непосредственный//Дошкольное воспитание. -2006.-№6.-С. 65; №6.-С. 59-64.

4. Ранняя диагностика и коррекция как основа оптимизации процессов социализации детей с проблемами в развитии / Л. А. Ловягина. - Текст: непосредственный //Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии. Материалы региональной научно- практич. конференции (Бийск, 20-21 апреля 2006г) / отв. ред. Н. А. Першина, ФАПО ГОУ ВПО «Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. - Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2006.-С. 37-42.

5. Фатихова, Л. Диагностика наглядного мышления дошкольников / Л. Фатихова. - Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. -2016.-№8.-С. 93-99.

Публикации по теме:

«Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста«Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста «Как сделать ребёнка счастливым?» Консультация для родителей старшего возраста. Мы все желаем счастья своим детям. Но у каждого своё.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся управлять своими эмоциями, или Как вырастить ребенка счастливым»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учимся управлять своими эмоциями, или Как вырастить ребенка счастливым»» (включая файлы) размещена пользователем Усольцева Алла Юрьевна (УИ 1895917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД