Ольга Мамонова
Экологическая игра «Животные нашего края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей представления о животных нашего края; формировать умения разгадывать загадки о животных; закреплять слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: карточки с животными (присуждаемые за правильный ответ, картинки животных нашего края; 8 кегль, 8 обручей, грецкие орехи (по числу детей); 2 разрезные картинки с животными России; столик.
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Ход игры
1. Организационный момент.
Педагог: Дети, сегодня у нас проводится экологическая игра по теме «Животные нашего края». Соревноваться будут две команды: «Лисята» и «Ежики».
В каждой команде выбираем капитана. Команды произносят дивиз.
Команда «Лисята»: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Команда «Ежики»: Команда ежиков не хуже, потому что все мы дружим!
Педагог: За победу в конкурсе команда получает карточку с изображением животного. По окончании игры, каждая команда подсчитывает своих животных, в чьей команде больше животных оказалось, та и побеждает. Начнем нашу игру!
2. Основная часть.
Конкурс «Разминка»
Педагог: На вопрос отвечаем коротким ответом «да» или «нет».
1. Верно ли, что змея - это длинное ползучее животное с ядом? (Да.)
2. Правда ли, что есть такая птичка, не воспитывающая собственных питомцев, а подкидывающая яйца иным птицам? (Да.) А как называется эта птица? (Кукушка.)
3. Правда ли, что есть такое животное, которое строит плотины и дом для себя? (Да.)
4. А как называется это животное? (Бобр.)
5. А правд, что черепаха умеет лазить по деревьям? (Нет.)
6. А правда, что белка зимой впадает в спячку? (Нет.)
Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку»
• Это животное считается самым крупным. Его высота составляет 2 м, а вес примерно 350 кг. Животное имеет коричневый окрас, небольшие ушки и хвостик. Зверь ходит иногда на задних лапках, и порой карабкается на деревья. Питается рыбой, ягодами, иногда муравьями и прочими насекомыми. В зимнее время животное спит, а весной выбирается из берлоги злое и голодное. (Медведь.)
• Лесной великан. Питается ветками деревьев, мхами, ягодами, грибами. Голову украшают рога-лопаты, которые он меняет каждый год. Главный его враг - волки и медведи. Но они боятся удара широкого, мощного копыта. (Лось.)
• Это животное живет в норе, которую сам вырывает при помощи передних лапок. Животное ведет себя осторожно. Перед тем, как зверек подходит к своему жилищу, он прыгает по разным сторонам, и лишь после этого прыгает к себе в нору. В зимнее время у него меняется шубка. (Заяц.)
• Это животное имеет острую морду и отличный нюх. Зверь достаточно прожорлив. Питается различными животными и даже кушает растительную еду. Эти животные воют ночью, это связано с тем, что хищники охотятся в темное время суток. (Волк.)
Конкурс для капитанов «Ответь на вопрос»
1. Какое животное может пользоваться хвостом, как рулем либо парашютом? (Белка.)
2. Какой мелкий зверек, когда спит, прячется под собственными ушами? (Заяц.)
3. Какое животное живет под землей? (Крот.)
4. Какое мелкое животное считается самым колючим? (Еж.)
5. Небольшой грызун, забивающий едой собственные щеки? (Хомяк.)
6. Это животное на теле имеет множество пятен, а на ушках у него кисточки. Кто же это? (Рысь.)
Педагог: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка «Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Идем по кругу.)
За мамой-лосихой топал лосенок. (Идем, высоко поднимая колени.)
За мамой-лисицей крался лисенок. (Идем на носках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок. (Идем на внешней стороне стопы.)
За мамой-ежихой катился ежонок. (Идем в присяде.)
За мамой-зайчихой - косые зайчата. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
За мамой белкой бежали бельчата. (Бежим на носках.)
Волчица вела за собою волчат. (Идем широким шагом. )
Все мамы и дети напиться хотят.
Эстафета «Сороконожки»
Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу, каждый берет стоящего впереди за пояс. По команде Сотрудник заповедникаа команды бегут к финишной метке. Оббегают кегли и возвращаются обратно. Выигрывает «сороконожка», первой достигшая цели, не разорвавшись.
Эстафета «Белочка, несущая орехи»
Обручи расположены на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Они могут лежать не на прямой линии. Задача «белочки», прыгая с «дерева» на «дерево» допрыгнуть до последнего обруча, взять орех и вернуться обратно тем же путем.
Конкурс «Четвертый лишний»
Педагог: Каждой команде я называю четырех животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему.
• БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, слон, ЛИСА, ЕЖ.
• морж, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛОСЬ.
• ОЛЕНЬ, ЕНОТ, жираф, БОБРЫ.
• КАБАН, ХОРЕК, кенгуру, ТИГР.
Конкурс «Разрезные картинки»
Педагог: Вызываются по одному участнику от каждой команды. Кто быстрее соберет разрезную картинку? Считаем все вместе:
«Раз, два, три! Скорей картинку собери!».
Дети собирают картинки, кто быстрее соберет - получает карточку.
Педагог: Подошла к концу наша экологическая игра. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о животных нашего края.
Педагог подводит итоги конкурса.
3. Рефлексия.
Педагог: Вы - большие молодцы! Справились со всеми заданиями и показали себя знатоками дикой природы. Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте диких животных России и нашего края? (В дикой природе, в заповеднике, зоопарке и др. )
Список использованных источников
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - С. 63-65.