татьяна шапошникова
Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
Задачи:
• распространение и совершенствование знаний о природе и её защите;
• привлечение внимания учащихся к проблеме зимующих птиц, их выживанию.
• подготовить материал для практического оказания помощи птицам;
• провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы;
Публикация «Исследовательский проект учащегося 3 класса „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Гипотеза:
Если дети будут знать больше о жизни птиц зимой, о том, какую помощь они могут оказать, то через полученную информацию дети будут бережно относиться к родной природе через оказание помощи пернатым зимой, то до весны выживут многие птицы и станут приносить большую пользу, чаще будут радовать своей красотой и пением. В зимний период каждый из нас может помочь птицам выжить.
Время проживания проекта: 2 месяца (январь-февраль 2018 года) (краткосрочный).
По составу участников: индивидуальный
Направление: краеведение
Технологическая карта проекта
Этапы реализации проекта Содержание деятельности
1. Целеполагание. Определение проблемы. С целью выявления желания ребёнка узнать об интересующей его проблеме, уточнение представлений, имеющейся информации у ребёнка использовалась модель трёх вопросов:
1. Что я знаю о зимующих птицах нашего края?
• Я знаю, что есть зимующие птицы, которые живут рядом с человеком;
• Есть зимующие птицы, которые не живут рядом с человеком, а живут в лесу;
• Что нужно птиц зимой подкармливать;
• Кормить птиц жаренными семечками нельзя;
• Что не все птицы зимой прячутся от холода, а ночуют на ветках деревьев.
3. Что я хочу узнать?
• Все ли птицы едят одинаковый корм?
• Все ли зимующие птицы похожи по окрасу?
• Все ли птицы выводят птенцов весной?
• Можно ли самостоятельно изготавливать вкусные, съедобные кормушки?
• Как часто нужно кормить зимующих птиц?
• Все ли дети знают о зимующих птицах нашего края?
• Знают ли дети как помочь зимующим птицам перезимовать и правильно кормить зимующих птиц?
3. Как узнать?
• Спросить у взрослых (родителей, воспитателя);
• Провести опрос детей нашего класса;
• Прочитать в книге;
• Посмотреть в Интернете;
• Прочитать в энциклопедии;
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. Создание копилки (материальной и информационной)
1. Поиск познавательного материала о зимующих птицах, иллюстраций с использованием Интернет-ресурсов. Обсуждение.
2. Проведение анкетирования одноклассников;
4. Провести наблюдения за зимующими птицами.
5. Создание птичьей столовой и ежедневное кормление прилетающих к кормушке птиц.
3. Выполнение проекта –
3.1. Обработка собранной информации
3.2. Обобщение информации – что я узнала? 1. Подборка информации для лепбука «Зимующие птицы нашего края».
2. Обработка анкетирования одноклассников. Составление диаграмм.
3. Составление конспекта классного часа «Зимующие птицы нашего края»
4. Разучивание конспекта классного часа.
5. Проведение классного часа «Зимующие птицы нашего края»
3.3. Создание продукта • Изготовление лепбука «Зимующие птицы нашего края».
• Изготовление съедобных кормушек.
4. Презентация как продукт деятельности 1. Презентация проекта «Зимующие птицы нашего края» с рассказом ребёнка о том, как он работал над проектом.
2. Презентация лепбука «Зимующие птицы нашего края»
5. У меня появилась новая проблема. Все ли я знаю о перелётных птицах?