Ольга Волкодав
«Снеговик». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Снеговик, круг, голова.
Ход занятия:
Сюрпризный момент : Воспитатель в костюме Снеговика входит в группу.
Снеговик : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали (ответ детей «Да»)
В-ль: Ребята, какое время я к вам прихожу?
Дети: Зимой.
В-ль: А какая погода зимой?
Дети: На улице идет снег, холодно.
В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик
В-ль: Правильно, это Снеговик.
В-ль: Ребята, посмотрите на меня : Какой я (Дети рассматривают снеговика (цвет, форма)
- Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
П / И «Снежки».
- Ребята, а давайте налепим много друзей-снеговиков.
Лепка : воспитатель показывает, как надо лепить снеговика из одного куска пластилина, делая три комка круговыми движениями рук, соединяя комки в образ снеговика.
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
Какого цвета наш Снеговик? (белого)
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар? (большой)
- Голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
-Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три,четыре!
Мы с тобой снежок лепили.
Крепкий, круглый, гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз – подбросим,
Два- поймаем,
Три – уроним и сломаем!
-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
- А сколько шаров мы накатали?
Дети считают вместе с воспитателем: три.
- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?
Итог занятия: Как хорошо вы поиграли.
- Кого научились лепить? Из чего?
-Понравилось ли Вам?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, молодцы, ребята!