Упадышева Ирина
Воспитательное мероприятие по начальному моделированию «Причал и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие по начальному моделированию
Конспект
воспитательного мероприятия для дошкольников
по дополнительной общеразвивающей программе
«Начальное техническое моделирование»
МБОУ ДО «Тотемский ЦДО»
Педагог: Упадышева Ирина Леонидовна
Тема: «Причал и его обитатели»
Цель мероприятия : презентация возможностей технического творчества и мотивация детей к занятиям по моделированию.
Задачи:
Публикация «Воспитательное мероприятие по начальному моделированию „Причал и его обитатели“» размещена в разделах
Познакомить с разными видами морского транспорта
Научить изготовлению простейших моделей морских судов, в технике оригами.
Сформировать мотивацию к изучению технического творчества.
Способствовать развитию стремления к совершенствованию продукта своего труда.
Развивать умение работать в группах, помогать товарищам.
Развивать внимание, творческое мышление, пространственное воображение.
Организационный момент (все педагоги одеты в морскую форму. Зал украшен в том же стиле. На столе оформлена композиция из лего конструктора «Причал».Звучит музыкальный фрагмент песни «Я рисую море».
1. Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы наверное догадались, о чем сегодня мы будем говорить. Могу смело сказать, что мы займемся очень увлекательным делом! Во всяком случае, мне это занятие очень по душе. А понравится ли оно вам, вы скажете в конце мероприятия.
Вот я сейчас открою свой конвертик и прочитаю название нашего мероприятия…Понимаете я так долго готовилась к нему, что забыла его название. Открываю конверт и …Тут какие –то листочки с множеством точек. А вот и записочка: Причал и… «Карандаши тебе помогут!». Причем тут карандаши. Никак не пойму. Ребята, а вы мне поможете разобраться? (ответы детей).
Тогда вот на столах есть цветные карандаши. Попробуйте вы справиться с этим заданием.
(Звучит песня «Белые кораблики», дети рисуют корабли по точкам, закончив работу, садятся на свои места).
2. Покажите, что же у вас получилось? Так это же корабли, парусники, лодки. Ой вспомнила. Наше мероприятие называется : «Причал и его обитатели».
А кто мне подскажет, что такое причал? (Ответы детей…ПОРТ)
А какие виды водного транспорта вы знаете? (дети перечисляют).
Предлагаю отгадать мои загадки.
Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы.
Не берёт он жидкий груз,
Потому и.
Сухогруз Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно …
Танкер
Не корабль, но и не лодка,
Крепкий, сильный, быстроходный
По воде нас всех прокатит
Этот белоснежный
Катер
Сильный, но не чемпион
Поднимает много тонн!
Однорукий великан
Башенный зовётся.
Кран
3. А вот правильно или нет вы отгадали загадки мы узнаем после сюрприза.
(просмотр мультфильма «В ПОРТУ»)
Мы с вами увидели, что назначение кораблей самое разное: давайте вспомним (ответы детей). Что они перевозят: людей, нефть, лес, зверей, сухие грузы (ответы детей). Правильно вы ответили на загадки? (ответы детей).
4. А вы знаете ребята, море очень часто волнуется и морякам приходится выполнять сложные фигуры для того чтобы удержаться на качающейся палубе. А вот какие вы фигуры морские знаете, мы увидим в игре «Море волнуется…». (Физкультминутка «Море волнуется»). Молодцы.
5. Напомните мне, пожалуйста, кто управляет морским транспортом? (ответы детей - моряки). Правильно. Но без кого не смогут они обойтись. Знаете? Без техников –механиков, которые помогают строить и ремонтировать морские суда. А ремонт кораблей проводят на судоверфи.
А вы умеете делать корабли? Давайте сделаем модели водного транспорта и поставим в наш «Порт».
Но что еще мы можем увидеть в порту кроме кораблей? ( подвожу детей к ответу: подъемный кран). Правильно, поэтому и его мы тоже построим, но только из лего конструктора.
Мы с вами сейчас станем морскими механиками. Согласны?
Я вам предлагаю взять у меня разноцветные пропускные жетоны. Ведь на судоверфь не так просто попасть. По ним сейчас разделимся на 5 групп. На каждой судоверфи вас ожидает техник - механик, который будет следить за правильностью выполнения работы.
6. Работа детей в группах, под руководством педагогов –кураторов.
(Изготовление модели кораблей в технике оригами, по схеме. Изготовление подъемного крана из лего конструктора.
Техники-механики беседуют о том из каких частей состоят корабли: корпус. Палуба, трюм. А все это можно разделить на 2 части: надводную и подводную. Объясняют назначение ватерлинии и предлагают нарисовать её, разделив трюм и палубу.)
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Сегодня вы узнали чуть –чуть о морском причале и его кораблях. А сколько еще там интересного и неизведанного.
Понравилось ли вам сегодня у нас? Что нового узнали?
Какие новые слова мы использовали? Что они обозначают? Что вам понравилось больше всего? Вы почувствовали себя техниками - механиками? А моряками? Давайте тогда в заключении нашей встречи выучим движения танца самого любимого у всех моряков. Итак: песню «ЯБЛОЧКО»в студию. Танцуем все. (дети повторяют танцевальные движения под музыку за педагогом ЦДО)
Спасибо ребята. Нам с вами было интересно. А вам? (ответы детей)
Тогда вас ожидает еще один сюрприз. Это Чудо кран, который движется и выполняет подъемные работы. (рассматривание детьми крана – робота).
Желаем вам вырастать поскорее, взрослеть и приходить к нам в Учреждение заниматься в кружке «Робототехника».
В МБОУ ДО «Тотемский ЦДО» ежегодно проходят недели технического творчества. в рамках её необходимо было провести мероприятие или мастер класс для дошкольников. Не занимающихся в нашем Учреждении. Цель «технической» недели : мотивация детей к техническому творчеству.
Тема мероприятия «Причал и его обитатели» возникла на основе занятия по окружающему миру «Знакомство с воздушным транспортом» Фетисовой Екатерины Сергеевны, воспитателя ГБОУ Гимназия №1551 (дошкольное отделение) г. Москвы