Елена Ксенофонтова
Проект для детей с нарушением слуха средней группы «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Животный мир», (для детей с нарушением слуха среднего дошкольного возраста)
Название проекта – «Животный мир».
Тип проекта – познавательно-речевой, творческий проект.
Возраст детей – средний дошкольный.
Продолжительность проекта - 3 недели (дикие животные, домашние животные; домашняя птица).
Публикация «Проект для детей с нарушением слуха средней группы „Животный мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Период выполнения – 7.02.17 – 28.02.17
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, воспитатели).
Цель проекта : формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития.
• Развивать познавательный интерес к животному миру.
Развивающие:
• Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
• Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.
• Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме 2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 3. Составить перспективный план.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• дидактические ;
• беседы;
• просмотр мультфильмов;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование мультимедийных презентаций;
• оформление выставки детских работ;
• работа с родителями.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о животных;
• Пополнится словарный запас;
• Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактические игры с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы, оформление выставки.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из бросового материала, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление выставки детских работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по теме: «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из бросового материала, пластилина.
3. Заключительный этап:
- оформление фото выставки;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей :
•Развит познавательный интерес к животному миру. Даны представления о потребностях животных для их роста и развития.
•Воспитаны чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Для педагогов:
•Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.
•Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
•Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу
•Совместная продуктивная деятельность родителей и детей.
Итоговое мероприятие: показ открытых занятий, проект «Животный мир».
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: Презентация: «Домашние и дикие животные», рассматривание иллюстраций, открыток домашних и диких животных, пальчиковые игры «Курочка» «Барашки», Звери в лесу», информация для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей», обыгрывание сказки Лиса и курица».
Познавательное развитие: Математическая игра «Помоги кошке сосчитать рыбок» (счет в пределах 5, дидактические игры: «Кто, что ест», «Чей хвост», лото «Животные», Мемо карточки «Домашние и дикие животные», «Чей силуэт?», «Кто спрятался?» (на развитие памяти). Составление пазлов «Три поросёнка», составление кубиков «Животные». Составление слов из разрезной азбуки: утка, кошка, волк, белка.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка из бросового материала домашние и дикие животные, аппликация дикие животные, лепка «Животные», конструирование «Построй дом для собаки», раскрашивание картинок о животных.
Речевое развитие:
Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья»
Задачи: - обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях, воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Рассматривание картины «Кошка с котятами», дидактическая игра «Где, чей домик».
Просмотр мультфильмов: «Хвосты», «Трое из Простоквашино», «Кто сказал Мяу?», инсценировка сказки «Курица и цыплята».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Зайцы и волк», «Воробушки и автомобиль».