Елена Никонова
Проект «Дикие звери лесов Вологодской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Дикие звери лесов Вологодской области».
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру
родного края.
Задачи:
1. Обогатить, углубить и систематизировать знания детей о жизни зверей лесов Вологодской области.
2. Развивать познавательную активность, творческие способности, нравственные чувства детей на близком, доступном и значимом для них материале.
Публикация «Проект „Дикие звери лесов Вологодской области“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
3. Развивать у детей произвольную память, речь, выразительность движений, стремление к познанию в разных видах деятельности.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
5. Ориентироваться на педагогическое сообщество нового типа, расширять образовательное пространство, круг его участников (ребенок, педагоги, родители, работники музея).
Участники проекта : дети средней группы № 9, воспитатель группы № 9 Е. Н. Никонова, социальный педагог, воспитатель познавательного центра,родители.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач
исследовательской работы.
Проблема исследования. На занятии «Развитие представлений о мире и себе» в рамках программы «Развитие» воспитатель столкнулась с тем, что дети мало знают о животных лесов Вологодской области, но желают узнать о них как можно больше. Дети внимательно рассматривали картинки с изображением животных, задавали вопросы о том, как они называются, где живут и чем питаются. Педагог с детьми решили узнать о животных, живущих в лесах родного края как можно больше.
Гипотеза исследования. Дикие звери часть нашей природы. Для того, чтобы сохранить их в природе, необходимо знать их название, внешний вид, познакомиться с их образом жизни, больше о них узнать из произведений писателей и поэтов. Подумать, чем мы можем им помочь природе родного края: растениям и животным.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучение внешнего вида, названий и образа жизни зверей, обитающих в лесах Вологодской области.
2. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о животных нашего
края.
Результаты исследования:
Альбом фотографий, картинок с изображениями диких зверей нашего края.
Сборник «Дикие звери нашего края» : рассказы, загадки, сказки, народные игры (оформлен при участии детей, родителей, педагогов,
Библиотека книг по данной теме.
Выставка детских рисунков «Дикие звери нашего леса».
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о диких зверях нашего края, об их внешнем виде, образе жизни, повадках, местах обитания.
Чтение и обсуждение стихотворений Е. Трутневой «Белкина кладовая», Н. Рубцова «Медведь», «Про дрова», «Про зайца»; рассказов К. Д. Ушинского «Не ладно скроен, да крепко сшит» (про ежа, «Лиса Патрикеевна», «Жалобы зайки», «ученый медведь»; сказки «Лиса и козел»; рассказов Александра Баркова из сборника «На ранней зорьке» («Про ежа Фомку и кота Барина», «Сердешный» (про лосенка, «Циркач» (про лисенка, «Шустрец» (про бельчонка, стихотворения О. Фокиной «Встреча» (о встрече с волком, стихотворений В. Степанова «Кабан», «Медведь», «Лось», «Заяц», «Лиса», «Белка», «Бурундук», «Барсук», «Крот» из книги «Живой мир для малышей», сказки В. Белова «Мишук», Л. Целуйко «Анюта и зайка»
Рассматривание и обсуждение альбома «Азбука зверей и птиц». Беседы о животных с обсуждением их внешнего вида, повадок, характера, мест обитания.
Сбор загадок, пословиц, поговорок о диких животных нашего края, отгадывание загадок о зверях.
Рассматривание фотографий, буклетов о Дарвинском заповеднике, рассматривание фрагментов книги «Красная книга РСФСР».
Экскурсия в музей детского сада на выставку «Дарвинский заповедник» и беседа по содержанию экскурсии.
Экскурсия в музей природы, на выставку «Красная книга Вологодской области» и беседа по содержанию экскурсии.
Познавательные беседы с рассматриванием проблемных ситуации «Как помочь белке», «Яблоки для ежат».
2. Творческая познавательная деятельность детей.
Подготовка и проведение инсценировок русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».
Заучивание и чтение детьми стихотворений о диких зверях на вечере развлечений, экскурсии, родительском собрании.
Рисование детей на тему «Дикие звери нашего леса» и оформление совместно с воспитателем альбома на данную тему.
Аукцион загадок, пословиц о диких зверях.
Организация с детьми дидактическсих игр «Помоги зайчику», «Помоги белочке», «Угадай, чей хвост».
Организация словесных игр «Угадай по описанию», «Добавь слово», «Как медвежонок катался на машине», «Назови в уменьшительной форме», «Бывает - не бывает, «Кто сумеет похвалить».
Организация подвижных игр: «Лиса, охотник и куры», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Гуси - лебеди».
Разучивание русских народных игр «Зайчик», «Теремок», «Сидит, сидит зайка».
Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Зайка», «Волк и лиса».
Организация настольных игр: лото «Кто, где живет».
3 этап. Презентация результатов исследовательской
деятельности детей.
Организация выставки рисунков «Дикие звери Вологодской области».
Презентация сборника «Дикие животные нашего края» : рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми с родителями, воспитателем.
Вечер народных игр (физкультурный досуг под руководством инструктора по физической культуре).
•