Лучший педагог года

Проект «Дикие звери лесов Вологодской области»

Елена Никонова
Проект «Дикие звери лесов Вологодской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Дикие звери лесов Вологодской области».

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру

родного края.

Задачи:

1. Обогатить, углубить и систематизировать знания детей о жизни зверей лесов Вологодской области.

2. Развивать познавательную активность, творческие способности, нравственные чувства детей на близком, доступном и значимом для них материале.

Публикация «Проект „Дикие звери лесов Вологодской области“» размещена в разделах

3. Развивать у детей произвольную память, речь, выразительность движений, стремление к познанию в разных видах деятельности.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

5. Ориентироваться на педагогическое сообщество нового типа, расширять образовательное пространство, круг его участников (ребенок, педагоги, родители, работники музея).

Участники проекта : дети средней группы № 9, воспитатель группы № 9 Е. Н. Никонова, социальный педагог, воспитатель познавательного центра,родители.

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач

исследовательской работы.

Проблема исследования. На занятии «Развитие представлений о мире и себе» в рамках программы «Развитие» воспитатель столкнулась с тем, что дети мало знают о животных лесов Вологодской области, но желают узнать о них как можно больше. Дети внимательно рассматривали картинки с изображением животных, задавали вопросы о том, как они называются, где живут и чем питаются. Педагог с детьми решили узнать о животных, живущих в лесах родного края как можно больше.

Гипотеза исследования. Дикие звери часть нашей природы. Для того, чтобы сохранить их в природе, необходимо знать их название, внешний вид, познакомиться с их образом жизни, больше о них узнать из произведений писателей и поэтов. Подумать, чем мы можем им помочь природе родного края: растениям и животным.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Изучение внешнего вида, названий и образа жизни зверей, обитающих в лесах Вологодской области.

2. Знакомство с произведениями писателей и поэтов о животных нашего

края.

Результаты исследования:

Альбом фотографий, картинок с изображениями диких зверей нашего края.

Сборник «Дикие звери нашего края» : рассказы, загадки, сказки, народные игры (оформлен при участии детей, родителей, педагогов,

Библиотека книг по данной теме.

Выставка детских рисунков «Дикие звери нашего леса».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о диких зверях нашего края, об их внешнем виде, образе жизни, повадках, местах обитания.

Чтение и обсуждение стихотворений Е. Трутневой «Белкина кладовая», Н. Рубцова «Медведь», «Про дрова», «Про зайца»; рассказов К. Д. Ушинского «Не ладно скроен, да крепко сшит» (про ежа, «Лиса Патрикеевна», «Жалобы зайки», «ученый медведь»; сказки «Лиса и козел»; рассказов Александра Баркова из сборника «На ранней зорьке» («Про ежа Фомку и кота Барина», «Сердешный» (про лосенка, «Циркач» (про лисенка, «Шустрец» (про бельчонка, стихотворения О. Фокиной «Встреча» (о встрече с волком, стихотворений В. Степанова «Кабан», «Медведь», «Лось», «Заяц», «Лиса», «Белка», «Бурундук», «Барсук», «Крот» из книги «Живой мир для малышей», сказки В. Белова «Мишук», Л. Целуйко «Анюта и зайка»

Рассматривание и обсуждение альбома «Азбука зверей и птиц». Беседы о животных с обсуждением их внешнего вида, повадок, характера, мест обитания.

Сбор загадок, пословиц, поговорок о диких животных нашего края, отгадывание загадок о зверях.

Рассматривание фотографий, буклетов о Дарвинском заповеднике, рассматривание фрагментов книги «Красная книга РСФСР».

Экскурсия в музей детского сада на выставку «Дарвинский заповедник» и беседа по содержанию экскурсии.

Экскурсия в музей природы, на выставку «Красная книга Вологодской области» и беседа по содержанию экскурсии.

Познавательные беседы с рассматриванием проблемных ситуации «Как помочь белке», «Яблоки для ежат».

2. Творческая познавательная деятельность детей.

Подготовка и проведение инсценировок русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка».

Заучивание и чтение детьми стихотворений о диких зверях на вечере развлечений, экскурсии, родительском собрании.

Рисование детей на тему «Дикие звери нашего леса» и оформление совместно с воспитателем альбома на данную тему.

Аукцион загадок, пословиц о диких зверях.

Организация с детьми дидактическсих игр «Помоги зайчику», «Помоги белочке», «Угадай, чей хвост».

Организация словесных игр «Угадай по описанию», «Добавь слово», «Как медвежонок катался на машине», «Назови в уменьшительной форме», «Бывает - не бывает, «Кто сумеет похвалить».

Организация подвижных игр: «Лиса, охотник и куры», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Гуси - лебеди».

Разучивание русских народных игр «Зайчик», «Теремок», «Сидит, сидит зайка».

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Зайка», «Волк и лиса».

Организация настольных игр: лото «Кто, где живет».

3 этап. Презентация результатов исследовательской

деятельности детей.

Организация выставки рисунков «Дикие звери Вологодской области».

Презентация сборника «Дикие животные нашего края» : рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми с родителями, воспитателем.

Вечер народных игр (физкультурный досуг под руководством инструктора по физической культуре).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Цель: • Расширение и углубление представлений о диких животных. • Активизация словаря по теме «Дикие животные». ЗАДАЧИ: • Развитие связной.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные наших лесов» Задачи: Уточнять представления детей о диких животных наших лесов, особенностях их жизни, подготовки к зиме. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звери наших лесов» Программные задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Уточнить знания детей о жизни диких животных; их поводках особенностях.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех в лес (перед детьми устанавливается макет). Кто.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Обогащать представление детей об образе жизни животных. Задачи: Отметить характерные особенности представителей диких животных. Учить.

Закрепление материала по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Закрепляем материал по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» 1. Знать названия и уметь узнавать на картинках диких животных наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие звери лесов Вологодской области»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие звери лесов Вологодской области»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД